«Никто и никогда не должен быть судим и приговорен по моей статье». Последнее слово Константина Котова, осужденного на четыре года колонии
Мосгорсуд оставил в силе приговор активисту Константину Котову, осужденному на четыре года колонии по «дадинской» статье — за неоднократные нарушения на митинга. Котов не признал себя виновным, отметив, что обвинения против него не подтверждаются ни одним объективным доказательством. Дождь приводит последнее слово Котова во время рассмотрения апелляции на приговор.
Виновным я себя не признаю, меня осудили лишь за участие в мирных и публичных протестных акциях. Обвинение в нарушении общественного порядка — в том, что я якобы мешал движению пешеходов и транспортных средств — основано на лжи сотрудников полиции и Росгвардии. Они не подтверждаются ни одним объективным доказательством. Я якобы преследовал цель создания реальной угрозы конституционно охраняемым правам и свободам человека. Это неправда. Я выходил на улицу, в том числе требуя соблюдения Конституции Российской Федерации.
Каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность — статья 22. Каждому гарантируется свобода мысли и слова — статья 29. Именно свободы были лишены Азат Мифтахов, ребята и девушки, которых сейчас судят по делам так называемого «Нового Величия» и «Сети».
Также я просил неравнодушных граждан прийти и защитить свое право на честные и свободные выборы, ведь носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации, в моей стране, является ее многонациональный народ, как сказано в третьей статье Конституции. Мое право на протест, право открыто и громко заявлять свое требование, гарантируется 31-й статьей Конституции: «Граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование». Аналогичные слова написаны в 11-й статье Европейской конвенции о правах человека, которую Российская Федерация ратифицировала.
За все это, за то, что я выступал фактически в полном соответствии с конституцией, мне дали четыре года колонии. Я считаю, что не я, а следствие и суд презирают конституционно охраняемые ценности. Я не уверен, что эти люди при погонах и с юридическим образованием хоть раз полностью читали основной закон страны. По сути меня задерживали и возбуждали административные дела, которые потом превратились в уголовные, только из-за того, что акции в которых я принимал участие, были не согласованы с властью.
Да, я знаком с федеральным законом 54 и процессом согласования, который в нем прописан. И вместе с ЕСПЧ я считаю этот закон противоречащим конституции и конвенции о защите прав и свобод. Тем не менее, я всегда пытался выполнять его требования до последнего. Я пытался согласовать мероприятия против пыток и сфабрикованных ФСБ уголовных дел. Правительство Москвы нам в этом отказало немотивированно и произвольно. Тем не менее, мы провели данное мероприятие в форме народного схода у здания ФСБ.
Я считаю, что на сегодняшний день фактически созданы условия, когда невозможно согласовать никакое реально протестное мероприятие: ни пикет на 10 человек, ни шествие по центру города десятков тысяч человек. В этой ситуации люди имеют право выйти. Не они нарушают закон, а власть, запрещающая им поднять свой голос против несправедливости.
Подводя итог сказанному: политически мотивированное дело в отношении меня должно быть прекращено. Я требую полного оправдания, если у суда на это хватит смелости. И еще: никто и никогда не должен быть судим и приговорен по моей статье. В правовом и цивилизованном государстве ее быть не должно. Петиция за ее отмену набрала больше 100 тысяч подписей. Надеюсь их голоса будут услышаны.
Фото на превью: Андрей Васильев / ТАСС
Не бойся быть свободным. Оформи донейт.