В США прошли первые дебаты между кандидатами в президенты от Демократической и Республиканской партии Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом. Модератор Лестер Холт, ведущий канала NBC, предложил кандидатам три темы: «курс развития Америки», «как достичь процветания» и «безопасность страны», но Трамп и Хилари больше обменивались взаимными упреками и провоцировали друг друга, чем высказывали свои позиции по поводу заявленных вопросов. Дождь собрал основные тезисы их выступлений.
О российских хакерах
Клинтон: Путин играет здесь в жесткую и долгую игру. (Он) выпустил людей, атакующих в киберпространстве, чтобы взламывать государственные и частные файлы, взломать Национальный комитет Демократической партии.
Трамп: Она говорит: «Россия, Россия, Россия», но я не (знаю) — может, это была Россия. Это могла быть Россия, но мог быть и Китай. Это могло быть множество людей.
О террористах
Клинтон: Я разработала план по борьбе с ИГ [запрещенной в России террористической организацией — Дождь]. Он включает в себя борьбу с ними в интернете. Я думаю, что нужно предпринять шаги вместе с нашими технологическими компаниями, чтобы предотвратить использование интернета ИГ и его агентами для радикализации... Также необходимо усилить авиаудары по ИГИЛ и поддержать наших арабских и курдских партнеров, чтобы одержать победу над ИГ в Ракке и покончить с их заявлениями о существовании халифата.
Трамп: Госсекретарь Клинтон говорит: «Мы уничтожим ИГ». Но президент Обама и госсекретарь Клинтон создали вакуум, когда вывели войска из Ирака... И сформировалось ИГ... Его бы не было, если бы они оставили около десять тысяч солдат или больше (в Ираке).
О налогах
Трамп: Согласно моему плану, налоги будут снижены значительно — с 35 до 14% как для крупных, так и для небольших компаний. Это приведет к такому процесу появления рабочих мест, какого мы не видели со времен Рональда Рейгана... Бизнес придет. Он будет строить, он будет расширяться.
Клинтон: Давайте остановимся на секунду и вспомним, какой ситуация была восемь лет назад. Мы находились в худшем со времен Великой Депрессии финансовом кризисе, худшем с 1930-х годов. Это произошло в основном из-за налоговой политики, которая снизила налоги на богатых, не смогла инвестировать в средний класс, увела их с Уолл-стрит, а в итоге получился «идеальный шторм».
О налоговых декларациях Трампа
Клинтон: Стоит задаться вопросом о том, почему он (Трамп) не опубликовал свои налоговые декларации [что традиционно делают кандидаты в президенты США — Дождь]. И я думаю на это есть пара причин. Во-первых, возможно, он не так богат, как говорит. Во-вторых, возможно, он не так увлекается благотворительностью, как утверждает. В-третьих, вероятно, он не хочет, чтобы американский народ — все вы, кто смотрит (дебаты) сегодня — узнал, что он не заплатил федеральные налоги.
Трамп: Я обнародую свои налоговые декларации — вопреки советам моего юриста — когда она (Клинтон) обнародует свои 33 тысячи электронных писем, которые были удалены.
О внешней политике
Клинтон: Когда он (Трамп) объездит 112 стран и заключит договора о мире, перемирии, об освобождении диссидентов, о новых возможностях для стран по всему миру, или хотя бы проведет 11 часов, отвечая на вопросы комитета в конгрессе, пусть тогда говорит мне о силе духа.
Трамп: Что касается мира... Говорим ли мы о договоре с Ираном, который вы так любите — когда мы вернули им 150 миллиардов долларов — либо о любом другом вопросе, почти невозможно найти хорошую договоренность... У нее (Клинтон) есть опыт, но он плохой, и мы не можем позволить себе еще четыре года подобного опыта.
Фото: Reuters