Умер вождь кубинской революции Фидель Кастро — один из самых противоречивых лидеров XX века, руководивший Кубой 50 лет. На Кубе объявлен девятидневный траур, но в мире звучат противоречивые слова о смерти команданте. Дождь выбрал некоторые из цитат.
Президент России Владимир Путин в телеграмме с соболезнованиями назвал Кастро «выдающимся государственным деятелем» и «надежным другом России». По словам Путина, «построенная им и его соратниками свободная и независимая Куба стала влиятельным членом международного сообщества и послужила вдохновляющим примером для многих стран и народов».
Экс-президент СССР Михаил Горбачев отметил, что лидер кубинской революции «сделал все для того, чтобы разрушить колониальную систему», «выстоял и укрепил свою страну во время самой жесткой американской блокады».
Член Палаты представителей Конгресса США республиканец Илеана Рос-Лейтинен, родившаяся на Кубе в семье активистов оппозиции, назвала Кастро «тираном». По ее мнению, теперь самое время добиться освобождения кубинских политзаключенных, восстановить в стране свободу слова и провести свободные выборы.
Президент Франции Франсуа Олланд, выражая соболезнования, назвал Кастро «видной фигурой XX века», отметив как «надежды», так и «последующие разочарования» кубинской революции. По его словам, Франция в равной мере осуждала нарушения прав человека на Кубе и приветствовала улучшение отношений страны с США.
Бывший министр торговли Великобритании Брайан Уилсон, участвовавший в нормализации торговых связей с Кубой, назвал Кастро «маяком надежды» в Латинской Америке. МИД Испании объявил бывшего кубинского лидера «фигурой, имеющей большое историческое значение» и «большое влияние на регион», а глава британского МИДа Борис Джонсон в твиттере объявил о наступлении «новой эпохи» для граждан Кубы.
Соболезнования народу Кубы сразу выразили все латиноамериканские лидеры, включая президента Венесуэлы Николаса Мадуро, президента Мексики Энрике Ньето и президента Эквадора Рафаэля Корреа. Премьер-министр Индии Нарендра Моди назвал смерть Фиделя «трагедией», объявив его «одной из самых знаковых личностей XX века» и своим «большим другом». Президент ЮАР Джейкоб Зума высоко оценил Кастро как сторонника борьбы против апартеида. Нарендра Моди.
Между тем, кубинские иммигранты радовались новости о смерти кубинского лидера на улицах Майами. «El viejo murió!» («Старик мертв!») — скандировали они.