Конфетный период. Какими уловками Путин пытается победить Навального и оппозицию

08/04/2021 - 19:01 (по МСК) Юлия Таратута
Поддержать ДО ДЬ

«Я знал, конечно, что власти в первую очередь захотят дискредитировать голодовку и высмеять ее. Удивляет только примитивность подхода», — пишет в инстаграме Алексей Навальный, сидящий в колонии в Покрове. В новой колонке Юлия Таратута рассказывает о том, почему такой примитивный подход (подкладывание конфет в одежду и соблазнение курицей) — не в новинку для Кремля и как вера в лукавые комбинации стала основой внутренней политики Владимира Путина.

Вчера вечером был опубликован новый тюремный рассказ Алексея Навального. Остроумный и, как обычно, героический скетч о конфетах, курице и силе духа. Навальный держит в колонии жесткую голодовку. Он сильно похудел, у него температура, проблемы с ногой и спиной. Но ФСИН, с чьей то верховной подачи, теперь подкладывает своему знаменитому заключенному сладости. Навальный проверяет карманы, обнаруживает там конфеты, выкидывает их, а вокруг довольный шепот — что же это вы, Алексей Анатольевич, врете — вот у вас и обертка от конфеты отклеилась.

Еще в колонии Навального теперь жарят куриц — чтобы Навальному больше хотелось есть. Куриц в Покрове сроду не водилось, но в честь голодовки Навального их завезли. Раньше на кухне покровской колонии плиты, конечно, не было — разве что чайник для разрешенного тюремного кипятка. Но на днях дневальный Навального стал жарить курицу на новенькой плитке. Пир и либерализация, — объясняет нам за кадром Алексей Навальный, продолжая ходить мимо. 

Я пытаюсь представить себе летучку в органах, где придумывают этот незамысловатый креатив. Ну, положим, с конфетами и курицей все просто — поднимает руку, например, глава ФСИН Александр Калашников, и рапортует, что в день Добрейшего начальника (он, как справедливо напоминает Юлия Навальная, совпадает с католической пасхой) в редакции обычно подкладывают голодающему заключенному конфеты. Какая отличная, причем старая, уже опробованная идея, — соглашаются коллеги — и вносят мешок со сладостями в план рубрики «Еда» и редакционный бюджет. Соблазн едой — это начало, когда голодовка затягивается, заключенных кормят насильно. Журналист Андрей Лошак, снявший фильм о советских диссидентах, рассказывал молодым коллегам, как силой кормили академика Сахарова: чтобы заключенный рефлекторно открыл рот, ему зажимали нос, он начинал задыхаться и через шланг ему вводили туда пищу. Во время одного из таких кормлений Сахаров перенес микроинсульт, и потом у него до конца жизни немного тряслась нижняя челюсть. Но это тема следующего номера.

Другие выпуски