«Один банк „Газпрома“, другой „Роснефти“ – я не обращал на это внимания. Звучит глупо и по-мудацки, но это так». Демьян Кудрявцев отвечает на расследование о «Ведомостях»

14/05/2020 - 19:34 (по МСК) Юлия Таратута

На неделе вышло совместное расследование четырех СМИ — «Ведомостей», «Медузы», The Bell и Forbes. Издания выяснили, что издатель газеты «Ведомости» фактически контролируется банком ВБРР госкорпорации «Роснефть». Из расследования следует, что именно банк «Роснефти» выдавал кредит для того, чтобы одно акционерное общество выкупило владельца «Ведомостей» — «Бизнес Ньюс Медиа» — у другого. Поскольку возвращать кредит нечем, то владеющие изданием компании заложены, а, значит, делается вывод в расследовании, газета находится фактически под контролем «Роснефти». Именно с этим журналисты связывают то, что нового и.о. главреда Александр Шмарова якобы выбирал пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев. Сам Леонтьев это отрицает. В последние недели в газете разгорелся конфликт между редакцией и новым руководством из-за цензуры — сначала Шмаров заменил заголовок статьи про «Роснефть», затем снял с сайта колонку Константина Сонина с критикой руководителя «Роснефти» Игоря Сечина, а затем запретил публиковать опросы «Левада-центра» и критиковать обнуление сроков Путина. Демьян Кудрявцев, который до недавних пор был фактическим владельцем «Ведомостей», а теперь пытается закрыть сделку по продаже газеты генеральному директору издательского дома «Наша версия» Константину Зятькову, в интервью «Ведомостям» отверг возможность контроля «Роснефти» над изданием.

Юлия Таратута решила обсудить этот скандал с самим Демьяном Кудрявцевым.

Сегодня у меня в гостях по скайпу бизнесмен Демьян Кудрявцев, когда-то купивший газету «Ведомости», и я попытаюсь обсудить с ним текст четырех СМИ, о котором мы только что говорили, и детали, открывшиеся спустя какое-то время после этой старой покупки. Демьян, добрый день, большое спасибо, что согласились поговорить.

Да не за что. Юля, давайте я предложу формат разговора, а вы на него согласитесь.

Посмотрим.

Сейчас объясню. Давайте я расскажу, как обстояли дела, и тем самым закрою не только половину ваших вопросов, а может быть и все, но и главное то, что вы не знаете, что можно спросить. Дело в том, что мы же с вами исходим из того, что наш разговор имеет как бы не частное, а общественное значение, поэтому как бы мы же с вами разговариваем не друг с другом, а с аудиторией. Поэтому давайте я расскажу про эти публикации и про историю покупки «Ведомостей», если что, я справлюсь быстро относительно, там нечего рассказывать. А если у вас останутся вопросы, в любом случае вы их…

Останутся, я оставляю за собой право их задать.

Да, вы их зададите. Тут важно некоторое предисловие для наших зрителей небольшое, связанное, потому что я буду апеллировать к истории наших отношений с вами, Юля. Мы же с вами знакомы, в этом году, например, 16 лет…

Также по теме
    Другие выпуски