Авария или убийство? Как ДТП с Михаилом Ефремовым разделило общество пополам

Колонка Юлии Таратуты
11/06/2020 - 18:57 (по МСК) Юлия Таратута
Поддержать ДО ДЬ

В это сложно поверить, но самой обсуждаемой, главной новостью этой недели был не коронавирус и даже не голосование по Конституции, а чудовищная авария, которую спровоцировал актер Михаил Ефремов. Дело было поздним вечером понедельника, на Смоленской площади, напротив здания МИД. Автомобиль Ефремова на большой скорости выехал через двойную сплошную на встречную полосу и врезался в фургон «Лада», который вел сотрудник компании «Деликатеска» Сергей Захаров. Утром Захаров скончался. Ефремов был в состоянии сильного алкогольного опьянения, уголовное дело завели по статье статье 264 УК «Нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств», по ней актеру грозит до двенадцати лет тюрьмы. Как показала реакция пользователей интернета, раскол по поводу трагедии ничем не уступает политическому. Как это вышло? 

Катастрофа на Смоленской поделила людей на два лагеря, очерченных и возрастом, и темпераментом, и, в главной степени, коллективной этикой. Почему вы вообще используете слово «авария», говорили одни. Это убийство с отягчающим обстоятельством: машину вел человек с высоким содержанием алкоголя в крови. Обсуждать тут нечего, он виноват вдвойне. Ефремов — человек с потомственным недугом, говорили другие, его вклад в искусство неоценим, а гражданская позиция безупречна. Все это не освобождает от ответственности, но, как минимум, смягчает гнев народного жюри. 

Первая группа немедленно обвинила вторую в кумовстве, классовом превосходстве и попытке выгородить члена «своей» команды. Вторая группа обвинила оппонентов в черствости и цензуре: мол, что это за полиция чувств. Понимать — не значит простить. Никто и не говорил о том, что актера следует освободить от уголовной ответственности.

Также по теме
    Другие выпуски