Загадочный месседж Путина
Пьеха: В принципе, у меня даже не было мысли поддержать кого-то другого, потому что он единственный человек, которого я понимаю, месседж которого мне понятен и не вызывает у меня усмешки во время выступления.
Монгайт: Каков этот месседж?
Пьеха: То есть вы хотите меня прямо сейчас проэкзаменовать?
Монгайт: Нет, на самом деле мне действительно интересно, что вы считаете главным месседжем Путина, то, что вам кажется близким.
Пьеха: Мне кажется близким тот язык, которым он излагается. Мне кажется близкой его позиция по жизни.
Монгайт: Ну, язык у него довольно резкий, про «мочить в сортире» - это вообще уже стало народным выражением.
Пьеха: Вы знаете, язык у него очень понятный, четкий и он не вызывает смеха у меня. Мне кажется, президент, в первую очередь, должен доверие вызывать. Я доверяю Путину, когда он разговаривает, всегда, во всех его дебатах, которые я видел, а я видел немного, честно признаюсь. С рок-музыкантами я смотрел, с Юрием Шевчуком…
Монгайт: Но это были не совсем дебаты…
Липницкий: Я бы вообще поправил вас, Стас, в том-то и дело, что наш кандидат в президенты никогда в политических дебатах не участвовал. И это является, на мой взгляд, очень показательным фактором, потому что он не доверяет себе и не доверяет своей стране. Человек, который идет в президенты, обязан отвечать на все вопросы оппозиции, на все вопросы других кандидатов в президенты. Только так в истине можно понять, кому можно доверять. Послушайте, вы с ним чай пили? Как вы можете доверять человеку, с которым вы даже ни разу не пили чай?
Пьеха: Чай я не пил.
Монгайт: А что пили?
Пьеха: Я вообще ничего не пью ни с кем. Я пью только воду на ходу.
Липницкий: Согласитесь, Стас, что слово доверие, наверное, оно включает в себя какие-то дружеские отношения?
Пьеха: Я доверяю ему ни как другу, я доверяю, как политическому деятелю. То есть, я доверяю ему, исходя из того, что я вижу, а не исходя из того, что я знаю. Знаю я очень мало, я сразу признался. Но из того, что я знаю в общей картине, я поддерживаю именно этого человека. Но так как я артист, а артисты, они издревле вне политики вообще были…
Монгайт: Почему же?
Пьеха: Ну, очень редкий артист уходил в политическую сферу и, как правило, это ему баллов не прибавляло.