Исполняющий обязанности спикера Генштаба Украины: «За сегодня боевики 14 раз вели огонь по позициям военных»

24/02/2015 - 23:16 (по МСК) Мария Макеева

«Это была полезная встреча», — сказал сегодня министр иностранных дел России Сергей Лавров после того, как вышел с переговоров со своими коллегами из Украины, Франции и Германии. Пока в Париже в «нормандском формате» обсуждали, как реализовывать минские соглашения, в самопровозглашённых «ДНР» и «ЛНР» заявили, что, как и обещали, отводят тяжёлое вооружение. Официальный Киев ответил, что это никакой не отвод, а передислокация в Мариупольском направлении. 

Что на самом деле сейчас происходит в Донбассе — Мария Макеева узнала у Владислава Селезнёва, исполняющего обязанности спикера Генерального штаба Украины. 

Макеева: Скажите, пожалуйста, начался ли отвод тяжелых вооружений? Представители самопровозглашенных «ДНР» и «ЛНР» сегодня говорили, что по их наблюдениям да, украинские войска начали отвод. А по вашим сведениям?

Селезнев: Информации об отводе наших вооружений на данный момент у меня нет, но есть информация другого характера: за сегодняшний день боевики 14 раз вели огонь по позициям украинских военнослужащих, из них 8 обстрелов наших позиций было в районе поселка Широкино. Именно там в течение 2-х часов боевики пытались штурмовать наши позиции, шел бой, атака боевиков была отбита. В разных районах в зоне антитеррористической операции были зафиксированы пролеты беспилотных летательных аппаратов. Один из них был сбит над Краматорском аэродромом. Также поступала информация, что боевики вели огонь по нашим позициям, которые расположены в районе Донецкого аэропорта. Речь идет о нашей позиции, размещенной в районе Опытного.

Макеева: Порошенко сегодня договорился в Абу-Даби о поставках вооружения. Известно что-нибудь о том, когда эта техника может поступить в Украину?

Селезнев: С учетом того, что высокая делегация еще не вернулась, на территории Украины было ожидание новостей, которые привезет высшее военно-политическое руководство нашего государства с целью того, каким образом и какие именно вооружения будут поступать в вооруженные силы Украины с целью более эффективного выполнения задач, в частности, задач в зоне проведения антитеррористических операций.

Макеева: То есть даже пока непонятно, какие именно виды вооружения?

Селезнев: У меня такой информации нет.

Макеева: Британские военные инструкторы, которые, как под вечер объявил Дэвид Кэмерон, приедут обучать украинских военных. Что вы знаете об этом? Чего от них в первую очередь ждать и каким навыком они могут поделиться?

Селезнев: За минувший год украинская армия обрела достаточно весомый опыт проведения антитеррористической операции, мы имеем определенный базис, но, безусловно, мировой опыт всегда полезен, тем более, опыт ведущих стран мира. Мы рассчитываем получить от наших западных партнеров современные методики ведения определенных специальных действий с учетом боевых действий, которые происходят на востоке Украины, потому что необходимо понимать, что только эффективные симметричные действия способны остановить ту агрессию боевиков, которая постоянно происходит на востоке Украины.

Макеева: Это все происходит на фоне попытки реализации минской договоренности. Как вы оцениваете сейчас, как в принципе в Киеве оценивают возможность реализовать хотя бы первый этап этого плана? Возможно сейчас обнулить ситуацию, проглотить Дебальцево – то, что 10 дней прошло, и попытаться это реализовать?

Селезнев: Безусловно, силы, которые задействованы в рамках проведения антитеррористических операций, заинтересованы в том, чтобы на востоке установился мир, покой и благополучие. Всю свою деятельность антитеррористическая операция направляет на то, чтобы обеспечить покой. В то самое время, когда боевики ведут огонь, используя тяжелые и крупнокалиберные системы по нашим позициям, силы АТО в свою очередь не открывают огонь в ответ, потому что есть понимание: существует на сегодняшний день единственный легитимный документ – минский протокол, в рамках действия этого документа силы АТО организовывают свою деятельность на востоке Украины. Всем этим мы даем понять, что мы в первую очередь заинтересованы в решении конфликта на востоке Украины мирным путем.

Макеева: Начали с того, что бои продолжаются, но при этом российский министр Сергей Лавров сказал, что по итогам обмена мнениями стороны пришли к выводу сегодня, что в целом ситуация на востоке Украины гораздо лучше. Вы можете это подтвердить или опровергнуть?

Селезнев: Вы знаете, все достаточно относительно. Если брать количество обстрелов, которые произошли с 6 утра сегодняшнего дня, а их было 14 в разных районах зоны проведения антитеррористической операции, или события, которые происходили 10 дней назад в районе дебальцевского плацдарма, когда мы одномоментно только в районе дебальцевского плацдарма фиксировали до 100 огневых столкновений, то, безусловно, определенное снижение напряженности имеет место быть. С другой стороны, если учесть, что военнослужащие, которые в течение двух часов отбивали атаку в районе населенного пункта Широкино, то ситуация на востоке Украины в целом намного мягче и спокойнее. Тут возникает двойственное восприятие ситуации.

Другие выпуски