Елена Панфилова: Блаттера могли напугать неопровержимыми доказательствами

Глава Transparency International об отставке главы ФИФА
02/06/2015 - 21:48 (по МСК) Павел Лобков
Поддержать ДО ДЬ

Глава Transparency International Елена Панфилова об отставке президента Международной федерации футбола Йозефа Блаттера.

Йозеф Блаттер уходит в отставку со словами «у меня есть мандат ФИФА, но нет мандата всего футбольного мира». Продолжаются задержания по делу о коррупции в ФИФА. Экс-президент южноамериканской конфедерации футбола обвинен во взятке, которую он давал 14 лет назад. Такие же обвинения предъявлены бывшему и нынешнему главам бразильской конфедерации. Англичане ликуют, глава британской футбольной ассоциации Грег Дайк заявил, что ФИФА может вернуться к вопросу о чемпионатах в 2018 и 2022.

Лобков: Лена, скажите, пожалуйста, какие факты могли обрушиться на Йозефа Блаттера, которые заставили его уйти в отставку так скоро?

Панфилова: Конечно, мы можем только гадать, потому что на самом деле все факты мы узнаем значительно позже. Но можно предположить, что кто-то из тех людей, кому были предъявлены обвинения на прошлой неделе, в общем-то, ради сохранения своей свободы или улучшения своей участи предоставил какие-то неопровержимые доказательства, которые даже господину Блаттеру показались достаточно весомыми, чтобы прекратить это бессмысленное цепляние за власть.

Лобков: Буквально полчаса назад стало известно, что швейцарский генеральный прокурор сказал, что Зепп Блаттер не является субъектом расследования швейцарских правоохранительных органов.

Панфилова: Может быть, теперь и не является. Вот такой бартер.  

Лобков: Может ли это привести к тому, о чем говорил сегодня Грег Дайк, главный враг, пожалуй, Зеппе Блаттера, глава английской федерации футбола, что теперь, возможно, будут пересмотрены решения о назначении чемпионатов мира по футболу в 2018 году в России и 2022 году в Катаре, которые и вызвали волну ожесточения против Зеппе Блаттера.

Панфилова: Про Россию, думаю, что нет. По Катару — может быть, да.

Лобков: Грег Дайк заявил: «Не хотел бы сейчас быть на месте Катара в этой ситуации». Вы считаете, что Россию все-таки это не затронет?

Панфилова: Я думаю, что Россию — нет, сроки очень близкие, плюс, насколько я понимаю, основная доказательная база и основные обвинения все-таки связаны с Катаром, мы об этом говорили неделю назад, когда произошли эти аресты. Я думаю, что здесь Катар значительно более центральная история, Россия по касательной проходит.

Лобков: Можно ли это назвать переворотом в ФИФА, потому что главный аудитор, выступая сегодня, сказал, что ФИФА нуждается в глубоком пересмотре самых глубинных основ своего существования, это займет много времени для избавления от того груза, который несет на себе.

Панфилова: Да, конечно. И на самом деле это надо было сделать давно. Вообще, конечно, сейчас много вопросов возникает — почему замораживали Garcia Report, почему ту антикоррупционную политику, которую разработали неплохую для ФИФА, вечно откладывали. То есть мы очень надеемся, что это начало очищения футбола, потому что такая замечательная игра, которую любят многие-многие миллионы, а, может даже, миллиарды, она должна быть чиста от всяких подозрений. Безусловно, мы надеемся, что системы управления будут серьезно исправлены, и ничего подобного не повторится в будущем. То есть в этой истории, конечно, надо дойти до конца, просто избавиться от каких-то людей, законопатить те дыры, из которых могли вылезать подобные решения.

Лобков: Здесь есть какая-то роль или возможное участие Transparency International в этом процесс?

Панфилова: В любом случае есть некая роль, потому что мы предлагали эти самые изменения по системе управления, может, к ним вернутся, может быть, к ним обратятся. В свое время их так не очень хорошо восприняли, возможно, сейчас будет второй раунд, посмотрим. 

*По решению Минюста России Автономная некоммерческая организация «Центр антикоррупционных исследований и инициатив „Трансперенси Интернешнл-Р“» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.

Другие выпуски