Мне будет не хватать цветистых шорт российских полицейских на пляжах Хургады. Колонка Павла Лобкова

23/04/2014 - 20:15 (по МСК) Павел Лобков

Когда по лентам информагентств пролетела новость о запрете силовикам выезжать на заграничный отдых, я сразу разделился на три части.

Моя первая часть вспомнила прошлогоднюю новость про хитрого сибирского полковника МВД. Как и положено полковнику, он слетал отдохнуть на пески Доминиканы, и по закону государство вернуло ему потраченные им деньги. Ну а как же иначе – все силовики имеют на это право. Правда позже выяснилось что к 160 тысячам рублей полковник с помощью своего друга, хозяина турагентства, приписал еще 350000,и первая же проверка это обнаружила.

В общем достаточно одной такой истории чтобы немного позлорадствовать. Я не так часто бывал на курортах общего пользования, вроде Шарм-аль-Шейха, но могу сказать, что представители элиты общества сразу выделяются из толпы особо цветистыми шортами, ощущением хозяина мира и ежеминутными походами к бару с бесплатным алкоголем. И вот эта моя первая часть, скажем так, немного обрадовалась. А вторая насторожилась – у русского можно отнять свободу слова, собраний, выборы, но отними у него ежегодный вояж чартером на юга – вот тут-то и начнется революция.

Трудно осуждать за это жителей северной страны, которые к тому же оттягиваются сейчас за все десятилетия железного занавеса. Поэтому вопрос – не репетируют ли на полицейских то, что потом как-нибудь незаметно введут для всех – без всякого нового закона, ну, допустим, чтобы выехать за границу вам нужно будет показать квитанции об оплате за квартиру и свет за 5 лет, парковок и штрафов, да мало ли что можно придумать?

И тут в конфликт с моими первыми двумя частями вступила третья. Не слишком ли рискованно ставить опыты на основе и оплоте государственного строя, собственно на правящем классе? Избалованные льготами и полномочиями, осыпанные милостями силовики, на шалости которых государство легко закрывает глаза – не способны ли они замахнуться на руку дающую? Или суть эксперимента и состоит в том, что они ни на что не способны? И утешатся ставшими почти государственными праздниками дня милиции и чекиста и сладкоголосыми детскими одами?

«Трещит мороз, метет метель,

А на душе тепло и ясно,

Мы вместе с вами в этот день,

И с вами нам госбезопасно».

(Илья Резник)

Другие выпуски