Главред портала «Политика 2.0»: «Болотов уже почти потерял власть, в Северодонецке и Лисичанске образовались свои "республики"»

16/06/2014 - 21:48 (по МСК) Павел Лобков

Главный редактор луганского интернет-издания «Политика 2.0» Сергей Сакадынский рассказал Павлу Лобкову, кто сейчас руководит «народной республикой».

Лобков: Сергей, что у вас там происходит? Почему расстреливают или не расстреливают Вячеслава Пономарева, народного мэра Славянска, что происходит с Лисичанском, Горловкой и Северодонецком, там что, свои вожди образовались? Контролирует ли Болотов ситуацию над всей Луганской областью, или она разбилась на несколько княжеств? Что у вас происходит в этом смысле?

Сакадынский: Ситуация в последнее время складывается такая, что так называемая «Луганская народная республика» уже не контролирует всю территорию «Луганской области». На юге области  действуют казаки во главе с атаманом Козицыным, которые образовали свой анклав, который не подчиняется Болотову. Болотовцы считают их бандитами, террористами. А на севере в Лисичанске образовался другой анклав во главе с Мозговым, это еще один из лидеров местного ополчения, который тоже не подчиняется Болотову.

Лобков: А откуда Мозговой приехал? Он местный или московский?

Сакадынский: Мозговой – это один из местных лидеров, он из северных районов Луганской области, насколько я помню. Сначала он участвовал во всем этом движении, которое происходило в Луганске, но потом у них возникли конфликты еще на том этапе, когда не была провозглашена «Луганская народная республика». Он вынужден был переместиться в Свердловск, откуда его впоследствии выгнали казаки, затем он переместился в Лисичанск. И уже в Лисичанске он провозгласил свою отдельную «Лисичанскую народную республику», которая не подчиняется Луганску.

Лобков: За что идет борьба, за какие-то финансовые ресурсы, за оружие? Вообще приходит ли свежее оружие или нет? На картинке, которую мы видели, репортаж о батальоне «Восток», оружие просто в смазке, последние модели ПЗРК. Я таких у себя на военных сборах не видел.

Сакадынский: Насколько я понимаю, недостатка оружия нет. Во-первых, на начальном этапе были захвачены крупные арсеналы оружия в том же здании СБУ в Луганске. Там, по разным данным, от двух до трех тысяч стволов. Плюс есть поставки оружия, как утверждают источники, через границу с Россией, потому что границы как таковой нет – можно перевозить все, что угодно, в любых объемах. Действительно, оружия очень много. Сколько его, никто не может сказать на данный момент.

За что идет борьба? Скорее всего, идет борьба за контроль над территорией. Тот, кто сейчас докажет, что он здесь лидер, что он контролирует территорию, он сможет о чем-то торговаться с украинским правительством, он сможет поставить свои условия Киеву и о чем-то договариваться. Но на данный момент все эти лидеры не могут претендовать на…

Лобков: Но если человек собьет много самолетов, не один военно-транспортный самолет, а много самолетов, по-моему, вероятность того, что с ним будет кто-то разговаривать из официального правительства, уменьшается, а не увеличивается. Должен появиться некий миротворец.

Сакадынский: Поэтому эта ситуация непонятна. Действительно ли Болотов принимает решение сам или кто-то ему диктует указания извне. Насколько он самостоятелен – это большой вопрос. Но ситуация такова, что все эти лидеры борются за контроль над территорией, кто будет контролировать территорию, тот будет ставить условия. Но вы правильно сказали, что если ситуация будет заходить за грани допустимого, если будут сбиваться самолеты, то с такими людьми могут прекратить дискуссию.

Лобков: А сегодня вообще на улицах Луганска чувствуется, что война идет, или к войне уже все так привыкли, что перестали обращать внимание?

Сакадынский: В Луганске на данный момент все тихо, но на подходах к Луганску с северной стороны слышны взрывы, выстрелы. Украинские войска находятся в непосредственной близости от города – этот город Счастье, который находится в около 30 километрах от Луганска. Наблюдается движение военной техники, сегодня была стрельба. В самом Луганске на улицах спокойно.

Лобков: Потоки беженцев в Россию есть, о которых в последнее время говорят в российском правительстве?

Сакадынский: Я бы не сказал, что прямо потоки, часть людей действительно выехала. Выехали и в Россию, выехали в Киев, в западные области. И туда, и туда был небольшой отток людей. Но сказать, что массовое бегство людей – такого нет.

Лобков: А вообще к этим атаманам местным, самопровозглашенным большое уважение? Люди признают их власть? Если у человека, допустим, протекла труба, ну всякое во время войны бывает, не идет вода, куда идет при этом?

Сакадынский: Конкретно в Луганске могу сказать, что городские власти заручились поддержкой руководства «Луганской народной республики», им не мешают, коммунальные услуги при этом выполняют свои функции более-менее слаженно, даже дороги ремонтируются. Как по области ситуация, сказать не могу, но в Луганске городская власть проблемы решает. 

Фото: страница Сергея Сакадынского в фейсбуке

Также по теме
    Другие выпуски