Перерождение «Евровидения»: как португалец изменил отношение людей к конкурсу
В ночь с 13 на 14 мая в Киеве прошел международный конкурс песни «Евровидение», победителем в 2017 году стал представитель Португалии Сальвадор Собрал, тронувший своим выступлением множество зрителей, включая Михаила Козырева. О чем говорит победа португальца, почему при любом раскладе шведы в выигрыше, как быстро развивается музыкальная индустрия Украины и почему нелюбимый ранее конкурс теперь можно и нужно смотреть? Эти и другие вопросы обсудили Михаил Козырев, музыкальный обозреватель ИД «Коммерсантъ» Борис Барабанов и телерадиоведущий Алексей Остудин в специальном выпуске программы «Козырев Online».
«Евровидение»-2017 россиянам запомнится недопуском Юлии Самойловой в Киев, скандалом с ее выдвижением, бойкотом конкурса федеральными каналами и очередным усложнением отношений с Украиной. Но для всего мира этот год стал поворотным для конкурса, ведь первое место занял представитель Португалии Сальвадор Собрал, который поразил всех своим искренним пением.
В обзоре первого полуфинала «Евровидения» Михаил Козырев и его собеседники сошлись на том, что в современном мире исполнитель песни является «гарниром к картинке», но победителем стал португалец, в чьем номере практически отсутствовала техническая составляющая. Это разрушило формат «Евровидения», и теперь конкурс «можно и нужно смотреть».
В ходе обсуждения итогов конкурса Михаил Козырев, Борис Барабанов и Алексей Остудин посмотрели выступления Молдавии, Белоруссии, Португалии, Болгарии и Италии и рассказали про «подъем молдавской музыки» и «естественной этнике белоруссии» в номерах этих стран. Помимо этого, они объяснили стремительное развитие украинской музыкальной индустрии и ее отличие от русской, беспроигрышное положение шведов на конкурсе, так как они принимают участие в создании огромного количества представленных песен, и «ощущение правильности, к которой все стремятся» и почему в этом году выиграли те, кто сделал все не по правилам.
На превью: Gleb Garanich / Reuters