«Байден не будет разговаривать с Путиным, если он вторгнется в Украину»: экс-посол США в Киеве о возможности новой войны

20/04/2021 - 20:11 (по МСК)
Поддержать ДО ДЬ

Президент Украины Владимир Зеленский, французский лидер Эммануэль Макрон и канцлер Германии Ангела Меркель призвали Россию отвести войска от границы с Украиной. Меркель и Макрон заявили о своей поддержке независимости, суверенитета и территориальной целостности Украины. Ранее отвести войска от границы Россию призывал Джо Байден, а к прекращению «провокаций» на границе также российскую сторону призывали министры иностранных дел стран «большой семерки». Зеленский провел множество телефонных переговоров и с другими мировыми лидерами, а также продолжает давать интервью западной прессе. Укрепила ли эта ситуация авторитет Зеленского в мировой политике? Покончено ли с войной в Донбассе и готов ли Путин к решительным действиям в этом регионе? Эти вопросы Екатерина Котрикадзе обсудила с бывшим послом США в Украине Уильямом Тейлором. 

 

Спасибо, что вы с нами. Я бы хотела поговорить с вами о ситуации в Донбассе. Как вы считаете, мы покончили с войной? Я имею в виду — с большой войной? Считаете ли вы, что после звонка Байдена Путину риск, опасность серьезной эскалации в Донбассе миновала?

Катя, мне хотелось бы так считать. Мне хотелось бы считать, что разговор Байдена и Путина по ряду вопросов, в том числе — по Донбассу, помог снять напряжение. И я был бы рад считать, что факт того, что два президента сфокусированы на возможной встрече, на возможном саммите между ними двумя в ближайшие пару месяцев в Европе, помог напряжению в Донбассе пойти на спад. Я надеюсь, что приготовления к такому саммиту позволят военным силам, которые, судя по всему, концентрируются на границе России с Донбассом и в других местах (похоже, что они собираются также в Крыму), отступить. Ведь именно скопление вооруженных сил, которое кажется угрожающим, — именно оно стало причиной эскалации. Так что если это напряжение можно снизить, пока два президента готовятся к встрече и к обсуждению вопросов — пусть сложных, но позволяющих прийти к согласию в тех или иных сферах, касающихся общих интересов, и мы фокусируемся на этой встрече, а не на напряжении в Донбассе — думаю, уже это здорово. 

После этого звонка у меня появилось ощущение, что давление ниже, чем было, например, неделю назад. Потому что многие эксперты и люди в районе боевых действий ожидали большой войны в Донбассе. А сейчас все как будто стабилизировалось, если так можно выразиться. 

Также по теме
    Другие выпуски