Коррупция на ДОЖДЕ: за что платит налог депутат Кононов, если не владеет землей?

23/05/2013 - 21:40 (по МСК) Иван Ниненко, Елена Панфилова
Ведущие программы КОРРУПЦИЯ Иван Ниненко и Елена Панфилова об отложенной прозрачности. 

Вот и заработал наш «Декларатор» – сайт, где мы собираем и сравниваем декларации о доходах и имуществе публичных должностных лиц. И тут же нам стала поступать интересная информация. Вот, например, на этой неделе один из пользователей сайта прислал нам скриншот странички налоговых задолженностей... Депутата Госдумы Кононова. А там – с одной стороны обыденное, а с другой прекрасное: оказывается депутат Кононов платит земельный налог!

Что в этом прекрасного? А то, что согласно опубликованной на сайте Госдумы декларации депутата Кононова, у него нет никакой земельной собственности! Доход в 435 с лишним миллионов рублей – есть. Вертолет – есть. И больше ничего нет.

Ничего нет: ни дома, не квартирки какой, ни шести соток. Наверное, живет в вертолете со всеми своими сотнями миллионов. Правда, налоги за какую-то землю платит. Не иначе как за вертолетную парковку.

Похоже, что у многих такие же чудеса обнаружатся, если сопоставить их декларации с информацией об уплате налогов. И, стало быть, нам надо и дальше декларации внимательно проверять. Но только делать нам это будет все сложнее и сложнее. И наши власти, похоже, совершенно не собираются нам в этом помогать. Скорее, наоборот.

Владимир Путин отменил вступление России в партнерство «Открытых правительств» (Open Government Partnership; OGP), которое во время президентства Дмитрия Медведева было запланировано на 2013 год. Пресс-секретарь главы государства Дмитрий Песков заверил «Коммерсантъ», что речь идет не о сворачивании работы, а о «корректировке по срокам и по объему участия» в OGP.

А как все хорошо начиналось! И в 2012 году тогда еще президент Медведев мечтал об этом партнерстве.

Есть еще одна интересная штуковина. Есть такая международная инициатива, называется она партнерство «Открытое правительство». Наверное, нам есть смысл рассмотреть вопрос, чтобы и нам поучаствовать в этом.

И в декабре на международной конференции было видно, как Медведев радовался перспективе вступления в OGP

Дмитрий Медведев на международной конференции «Открытое государственное управление», «Сколково», 13 декабря: Я рассчитываю на то, что в самое ближайшее время мы присоединимся к партнерству, но не для того, чтобы поучаствовать в какой-то очередной международной организации, стать частью мировой тусовки, а по вполне практической причине. Нам это нужно самим», – сказал Медведев. (цитата по «РИА Новостям»)

И вдруг – ба-бах! – наш елся человек, который взял и одним махом все отменил. И сразу встает вопрос: а что там в этом партнерстве по «Открытому правительству» вдруг резко опротивело? Может, и впрямь там что-то такое, что ну никак не вяжется с нашей текущей повесткой дня? Читаем:

Страны участники Партнерства обязуются:

  • повышать доступность обществу информации о деятельности органов власти;
  • поддерживать общественное участие и гражданский контроль;
  • внедрять лучшие стандарты профессиональной этики публичных должностных лиц;
  • использовать новые технологии для целей прозрачности и подотчетности.

(Декларация стран-участников Партнерства «Открытого Правительства»)

То есть ровно то, чего мы, гражданское общество, так хотим, и чем стараемся заниматься в последнее время. Мы даже пытались представить, как вся эта открытость может заработать у нас в стране, и как идиоты-идеалисты проводили рабочие группы и экспертные встречи, писали предложения и уточняли инструментарий…

В рамках участия в партнерстве «Открытое Правительство» и с целью развития механизмов системы «Открытого Правительства» в 2013-1014 годах Россия берет на себя следующие обязательства:

  1. создать эффективные инструменты общественного контроля за деятельностью власти и противодействия коррупции;
  2. развивать инфраструктуру эффективного участия граждан в государственном управлении;
  3. повысить открытость правосудия;
  4. развивать механизмы открытости информации, обладателем которой являются органы власти;
  5. обеспечить открытость финансовой информации в бюджетной и пенсионной сферах;
  6. совершенствовать законодательство о свободе информации и практику его применения.

(цитата по сайту конференция.большоеправительство.рф)

Но оказалось, что все то ли переносится, то ли отменяется вовсе. И противодействие коррупции, и эффективное участие граждан в госуправлении, и прозрачность правосудии, и обеспечение прозрачной и доступной обществу системы декларирования доходов и имущества должностных лиц.

Потому что все больше и больше кажется, что власть наша взяла курс не только на «суверенность», но и на «закрытость». Только, похоже, они там не очень себе представляют, что такие вот решения не только наотмашь бьют по репутации страны в мире, но и разрушают веру в то, что вся эта борьба с коррупцией в нашей стране всерьез. Просто потому, что настоящая прозрачность, подотчетность и гражданский контроль проистекают не из желания власти, а из готовности и желания общества. А мы, мне кажется, вполне готовы взять их на себя.

Другие выпуски