«Ни Россия, ни Украина не готовы относиться к войне, как к войне»: Олег Кашин о том, как публичность спасает пленного Агеева
В конце июня в Луганской области был задержан россиянин Виктор Агеев. Он утверждал, что является контрактником, однако российское Министерство обороны опровергло это заявление. Олег Кашин рассказал, что кейс с пленением Агеева говорит о состоянии украинского конфликта.
Российский МИД выступил с требованием обеспечить Агееву консульский доступ. «Публичность спасает», — говорит Кашин. Ведь сколько безвестных солдат еще погибло на востоке Украины, но мы не то что не знаем их имен, судеб, мы не подозреваем об их количестве и уж тем более мы не видели их матерей — шокированных и разочарованных. При этом история это прежде всего государственная, а не личная.
«Для Украины это еще один повод обвинить Россию в участии в войне», — напоминает Кашин. По его мнению, пиарщики решили его использовать, поняв, что эта история — и мать Агеева как олицетворение родителя, вырастившего сына-террориста, вызовет большой медийный эффект.
Однако тут, подчеркивает Кашин, и таится загвоздка. Агеев — не террорист, хотя именно так его пытается представить украинская сторона, которая называет своих солдатов «жертвами», как если бы это были невинные безоружные люди, пострадавшие от рук террориста. На Украине идет война, а ее участники — это солдаты, подчеркивает Кашин.
Фото: Юрий Мартьянов/Коммерсант