«Ходорковский говорил, что я наношу репутационный ущерб»: Мария Баронова об уходе из «Открытой России» и разрыве с либералами

15/09/2017 - 22:46 (по МСК) Олег Кашин
Поддержать ДО ДЬ

Мария Баронова рассказала, почему никогда не чувствовала себя «своей» среди деятелей российского либерального движения, почему ушла из «Открытой России» и почему чувствовала себя недооцененной. 

«Когда возникает ситуация, что культура должна становиться примитивнее, человек быстро откатывается назад в своем развитии. И так как эволюционно он никак не поменялся за последние 7 тысяч лет, если не считать время со времени изобретения антибиотиков, то чем ниже сила воли, тем слабее человек», — метафорически объяснила Баронова эволюцию ее отношений с некоторыми российскими либералами. Она рассказала, что никогда не чувствовала себя частью этого движения. «Я чужая. Я для всех чужая», — сказала она. Так, для Алексея Навального, по ее словам, она «зашкварившаяся», для кого-то она — агент ФСБ. «Синдром чужого», — так охарактеризовала свои чувства Баронова. 

Она также рассказала о своей карьере в правозащите и, в частности, «Открытой России». «Он говорил, что я наношу репутационный ущерб», — объяснила она причину конфликта с Ходорковским. По ее словам, то же мнение о ней разделял и главный редактор «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. «Огромное количество людей с первого моего дня прихода в „Открытую Россию" требовали моего увольнения», — рассказала она. Баронова добавила, что правозащита требует много физических и эмоциональных сил, тогда как она работала без отдыха. «Я делала невозможные вещи», — сказала она.

Фото: Илья Питалев/РИА Новости 

Другие выпуски