«Челюсти власти чавкают, сердце бьется, а голова увлечена собой»: Кашин о чиновниках, аплодирующих балету Серебренникова в Большом

16/12/2017 - 00:54 (по МСК) Олег Кашин
Поддержать ДО ДЬ

Олег Кашин обсудил премьеру балета «Нуреев», прошедшую в Большом театра и постарался ответить на вопрос о том, почему в то время как одна часть власти сажает реиссера постановки Кирилла Серебренникова под домашний арест, другая аплодирует созданному им произвидению.

 

Ты знаешь, что режим бесчеловечен и жесток, ты сам наблюдал, как только что этот режим затащил под домашний арест режиссера Серебренникова. Да, тебе странно видеть топ-менеджеров этого режима в зале, где показывают уже постарестную постановку этого режиссера. Но прости, а сам-то ты что делаешь в этом зале?

Ты благополучный ⁠человек, которому хватает денег на космически дорогой билет ⁠или связей на то, чтобы получить приглашение. Но при ⁠этом ты сидишь ⁠в этом зале с таким ⁠чувством, как будто только случайность не позволила пронести туда пулемет, чтобы одной очередью избавить Россию от неприятных тебе людей (отдельный вопрос – сильно бы изменила Россию такая очередь?). Ты диссидент, декабрист, белоэмигрант и колымский лагерник одновременно, но это все тебе кажется; на самом деле ты скучный постсоветский конформист, в биографии которого вместо этапов и пересылок – федеральные телеканалы и старое РИА «Новости», московский Департамент культуры времен Капкова и сочинский олимпийский оргкомитет; да, ты наверняка ходил на Болотную и на Сахарова, но ты видел там тех же Кудрина и Собчак, которых сейчас видишь в театре. Тебя смущает Песков в партере, но в глубине души ты прекрасно знаешь, что из тебя самого получился бы отличный Песков (а Бортников или Бастрыкин не получился бы, там другие люди нужны, другого устройства и склада).

Когнитивный диссонанс начинается не с Пескова и Чемезова, он начинается именно с тех людей, чье диссидентское самоощущение так же изолировано от их лоялистского бытия, как изолированы друг от друга «либеральная» и «силовая» башни воображаемого Кремля.

Другие выпуски