Тефлоновый Путин или о чем грустит президент России

26/04/2013 - 22:39 (по МСК) Михаил Фишман
Прямая линия Путина получилась не очень веселая, а его уверенность в себе оказалась слегка подточена тоскливой перспективой и, главное, отсутствием ответа – а что, собственно, теперь делать? Юлия Таратута послушала президента и почти нашла ответ на этот вопрос.

Осенью прошлого года Путин отменил прямую линию с народом, сославшись на чужие отмороженные уши. Говорили, что Путин болен, не слишком уверен в завтрашнем дне, обижен на свист и предательский шепот в спину. Прямую линию заменили Большой пресс-конференцией. 4,5 часа — флешмоб по запрету на американское усыновление, «Не дождетесь» — в ответ на вопросы о здоровье и подготовка к концу света.

В этом году Кремль восстановил прямую линию. А с ней и непригораемое покрытие президента. Это был тот самый тефлоновый Путин. Воплощение монаршей воли и родительской усталости.

Народу показывают чудеса. Вот Алевтина Васильевна Рапацевич из поселка Береговой получает в личное распоряжение генпрокурора Юрия Чайку. Вот девочка из многодетной семьи Кузьменко. Для нее, дорогой, уже приготовлена площадка с каруселями. Вот ветеран Абрам Львович Ехилевский из Прохоровки. Путин сам приедет к вечному огню и смоет с постамента надругательства.

Оппозиции показывают системное место. Нет больше страха площадей - при большом скоплении разве что воруют. Никто не загораживает Кремль. Кто тут хотел меня свергать? Собирайтесь по 500 человек и добро пожаловать на муниципальные выборы. Я здесь власть, время приема — один день в году. 25 апреля. С 12.00 до 16.35.

Журналистам и правозащитникам — чеширская улыбка. Называете Сталиным? Ну какой я Сталин. Я — Брежнев. Нет ни культа личности, ни репрессий. Получите номерок иностранного агента и в очередь на здоровое критиканство.

Суд над Навальным? Знаю такого «держи вора». Но никаких зверств — я сам попросил прокуратуру, чтобы была объективной.

Даже Америка не вызывает в Путине былого задора. Ну раздувает, конечно, жабры. А некоторые местные жители так просто сбрендили - говорят о военнопленных, будто на дворе война между Севером и Югом. Но средняя температура двусторонних отношений — нормальная. Доктор говорит, обвинять никого не стоит. Угрозы надо купировать сообща.

Враги они вообще исчезли. Вот даже Борис Березовский умер. И прислал Путину покаянное письмо посмертно.

Ровный загар. С утра коктейль с хреном. Бассейн. Любимые собаки. Сверимся с нормами ГТО. Все в порядке. Чувствуется вообще, старая гвардия — еще ого-го. Востребована.

Это синее-синее небо омрачает только прогноз погоды на завтра. Синоптики обещают дождь с градом. Надо идти на работу, а очень не хочется — на улице слякоть. То бишь экономический кризис.

Как в этой ситуации остаться добрым царем? Только если по грязи за тебя пройдет бригада в оранжевых жилетах. Путин объявляет призыв системных либералов. Тех самых, которые не хотят повышать запрплату, зато хотят поднимать пенсионный возраст. Тех, кто теперь ворочает деньжищами, а когда-то неуклюже переводил льготы на деньги.

Это даже не призыв, а мобилизация. Личная просьба, хоть и замаскирована под снисходительный пинок. Хозяин заботится, а по щеке треплет в воспитательных целях, но от любви.

За кем-то, как за Кудриным, приходится и вовсе ухаживать в прямом эфире. Кому-то уместно напомнить о патриотической миссии.

Кого-то, как Анатолия Чубайса, нужно припугивать, железной рукой спасая от разъяренной своры. Кризисное завтра наступит уже сегодня.

И оставаться очень нужными фигурами, на которые постоянно отвлекается общественное мнение, когда что-то не нравится. 
Другие выпуски