Новые жертвы «пехтингейта». Зачем Кремль зачищает парламент?
Депутат из «Справедливой России» Алексей Чепа – бывший бизнесмен, партнер Аркадия Гайдамака. Бизнес-интересы разные: рыбная ловля, горнодобывающий бизнес, удобрения, гостиницы, рестораны и магазины.
В сентябре Чепа не голосовал за изгнание из Думы Геннадия Гудкова. Эсерам можно было не убирать товарища. Но не любому – а только бедному эсеру. Бизнес-тройка – Алексей Чепа, Сергей Петров и Олег Михеев – отозвала подписи под запросом в Конституционный суд о законности лишения Гудкова мандата.
Голосование по антиамериканским законам не по разнарядке позволил себе уже лишь депутат Петров. Его партнеров по бизнес-пьедесталу это не спасло.
Михеева в феврале лишили неприкосновенности. Про Чепу снимает разоблачительные фильмы НТВ. У него квартира в округе Майами-Дэйд. 2,5 миллиона долларов в декларации не указаны.
С тех пор, как из Думы торжественно ушел старожил Владимир Пехтин, Чепа – главный номинант на вылет. «Квартиру купил в кредит, уходить не планирую», – парирует Чепа. Но его коллеги знают, что заявление об уходе Чепа написал и положил в стол в ожидании кремлевского вердикта.
Уникальный случай единения власти и оппозиции – разоблачение казнокрадов. Блогеры расследуют - власть отвечает на претензии с мест и лишает мандата.
В списке блогера Андрея Мальгина спортсмены Владислав Третьяк и Вячеслав Фетисов. Третьяк официально задекларировал только квартиру в Прибалтике, а вот апартаменты в Штатах обнародовать не стал. Фетисов не скрывает, что у него дом рядом с Манхэттеном, но бдительный блогер разыскал и скрытую американскую недвижимость: хоккеист судился за нее с подрядчиками.
Теперь парламент может очищаться прямо по списку Мальгина: в нем еще представитель Бурятии, бывший банкир, сенатор Виталий Малкин, тоже владелец метров на Манхэттене, засвеченных в суде. Юристы все списывают на сына Малкина - тот самостоятельный бизнесмен, живет в Канаде. Но самоочищение уже живет своей жизнью. Засветился - в черном списке на вылет.
«Парламент худеет», шутят заголовки в прессе. С начала созыва на другие посты или по имущественному цензу ушло уже 5% личного состава. Сенатор Ольшанский, депутаты Толстопятов и Ломакин.
Тяжелое положение у сенатора Михаила Маргелова. Он – довесок дела Пехтина. Его делом занимались и доктор-Z, и команда Навального. «Его квартира в Майами задекларирована на двоих» - в парламенте грязно шутят о семейных ценностях. Маргелов опровергает свою подлинность. Но если Пехтин должен уйти, почему Маргелову должны разрешать остаться.
Это только начало. В июне парламент своими руками отсечет себе руку - проголосует на запрет на зарубежные счета и незадекларированную недвижимость. Задекларированная тоже не спасет. Есть недвижимость - обязательно будут счета, иначе содержать квартиру за рубежом просто невозможно. Надо платить хотя бы за электричество.
Незаменимых нет. Кадровый резерв активистов «Народного фронта» пристально следит за здоровьем «Единой России». Старушка уже еле дышит, так что наследство не за горами.
Парламентарий 2.0 – в костюме с отечественным лэйблом, иностранные марки вышли из государственной моды.
Усталость от первого лица легче всего решить сменой политического интерьера. Если нет Путина 2.0, значит надо просто выбросить из дома старую мебель. Ведь из пыльного приемника то и дело раздается неприятный голос Америки.
*По решению Минюста России «Голос Америки» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.