Антипутин. Чему Березовский выучил своего ставленника
Неизвестно, писал ли Борис Березовский Путину покаянное письмо. Но из его писем Путину можно было бы составить отдельный том полного собрания сочинений – писал ему и как главе ФСБ, и как Владимиру Владимировичу, президенту, и как Володе, узурпатору. Ответа, кстати, ни разу не было.
Теперь все говорят, что Березовский – автор нынешней системы, а Путин – его талантливый ученик и как только выучился на волшебника, сразу избавился от своего наставника. А потом превзошел его.
Нет. Оба действительно не верили в российскую демократию и не стали ее отцами. Но и только. Один строил олигархический капитализм, рынок с привилегиями для тех, у кого есть связи и деньги. Второй – государственно-капиталистическую казарму.
Один был политическим жонглером, авантюристом. Второму лишь бы
покрепче ухватить вожжи. Один боролся за влияние – и чем сложнее игра, тем больше возможностей. Второй – верит в вертикаль с единственным центром силы.
Мир одного держался на встречах, сделках и разговорах – на бесконечных контрагентах, с которых можно собрать по борзому щенку, усадив за стол. Второй ведет переговоры либо лично, либо через Следственный комитет. Один любой ценой устраивал мир в Чечне, ведь перемирие – это рай для посредника, а второй – накрыл ее артиллерией, а после отдал на откуп. Один соблазнял менеджеров и журналистов, а при втором – в этом исчезла необходимость.
Один ненавидел Советский Союз и дружил с коммунистами, второй –
возвращает ГТО и строит Народный фронт. Приходит Березовский к Путину и говорит: давай создадим искусственную двухпартийную систему: одну партию тебе, другую – мне. В мире Путина такого не может быть. Он построил «Единую Россию» и строит Народный фронт.
Для Березовского политика – это такая каша, которую невозможно ничем испортить. В ней чем больше поворотов, фантазии, вранья, денег и личных писем, тем она лучше. В альтернативе – вам шашечки или ехать – он всегда голосовал за абсолютно любой маршрут, а там будет видно, сколько собрать с пассажиров. У Путина другая программа: он никому не напишет, и не позвонит и никуда не едет.