Билборд со статьей Конституции о свободных выборах в Екатеринубрге повесить не разрешили
Журналисты портала Znak.com, который делает команда Аксаны Пановой, бывшего главного редактора URA.ru, попытались украсить город Екатеринбург билбордами со статьями Конституции РФ.
Однако, это им не сразу удалось – дошло даже до того, что использование цитат российской Конституции назвали экстремизмом. С нами на связи сейчас журналист портала Znak.com Дмитрий Колезев, узнаем у него подробности.
Кремер: Кто препятствовал расклеиванию этих плакатов?
Колезев: Препятствие появилось на уровне менеджеров и руководителей рекламных компаний, которые владеют этими точками, где располагается реклама. Эти либо рекламные щиты, либо рекламные перетяжки через улицу. Эти рекламные места принадлежат компаниям, которые их арендуют у администрации города. Работа этих компаний всегда связана с коммуникациями с городскими властями. Видимо, поэтому уровень внутренней цензуры там оказался таким повышенным, уже на этапе переговоров с этими рекламными компаниями нам стали отказывать в размещении цитат из Конституции. Говорилось о том, что некоторые из них напоминают экстремистские лозунги, например, что власть в стране не должна никем присваиваться, что все гарантировано право на свободу слова и совести.
Кремер: На какие конкретно цитаты особенно чутко реагировали владельцы этих билбордов?
Колезев: Мы не смогли согласовать следующие цитаты:
Никакая идеология не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной.
Высшим и непосредственным выражением власти народа является референдум и свободные выборы.
Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ.
И еще две или три цитаты.
Кремер: Что вам говорили эти владельцы?
Колезев: Они боялись поссориться с властями, потому что они боялись что эта реклама будет каким-то образом раздражать городские и областные власти, после чего проблемы возникнут у тех компаний, которые разместили эту рекламу, и в следующий раз при согласовании рекламы им скажут, что в прошлой раз вы что-то странное политическое рекламировали, теперь не получите возможности. Понятно, что с властью никто ссориться не хочет.
Кремер: Вы знаете о реакции властей на эту рекламную кампанию? Как они отреагировпали?
Колезев: Не знаю. Надеюсь, что она спокойная. Мне кажется, это тот случай, когда у страха глаза велики, и внутрення цензура оказывается сильнее, чем настоящая, потому что не может же никому прийти в голову запрещать на уровне административных решений цитаты из Конституции.
Кремер: Сколько должны эти плакаты провисеть на улицах Екатеринбурга?
Колезев: Один месяц.
Кремер: Я вижу сообщения в фейсбуке, что Панова опасается, что плакаты исчезнут раньше.
Колезев: У нас просто был уже такой опыт рекламных кампаний, мы еще в предыдущем проекте рекламировали в очень провокативной рекламной кампании с намеком на разных высокопоставленных политических деятелей на Урале. Несмотря на то, что она тоже была оплачена на месяц, буквально через неделю эти рекламные щиты убрали, потому что тоже рекламщикам позвонили, откуда надо, и они вынуждены были демонтировать конструкции.