На Урале, в небольшом городе Реж случилась дикая история. Отец двоих детей Дмитрий Сохарев написал открытое письмо президенту Путину. Он просит направить на Урал «компетентную комиссию», способную разобраться в обстоятельствах уголовного дела против его жены. 38-летнюю кормящую мать Ирину Сохареву приговорили к трем годам колонии за попытку восемь лет назад приватизировать землю, чтобы построить на ней дома для своей семьи, родителей и брата. Подробности — в материале Евгении Котляр.
Инвестируйте в правду. Поддержите нашу работу и оформите платеж
Восемь лет назад по плану Ирины Сохаревой ее дом должен был стать родовым гнездом для всей семьи, но в итоге попытка приватизации земли закончилась тремя годами тюрьмы. Арестованные владения Дождь показал свёкр Ирины – по его словам, тогда, в 2009, здесь получили земли многие, но спустя годы судебные претензии стали возникать избирательно.
Свёкр Ирины Сохаревой, Михаил Сохарев: Там еще есть чиновники. Это в 2009 году все распределялось. У всех все законно. А у Ирины стало незаконно.
В 2009 году после всех необходимых процедур Ирине выдали свидетельство о праве собственности. Следующие восемь лет семья строила дом. А зимой 2017 года на Ирину завели уголовное дело, обвинив в мошенничестве.
Муж Ирины Сохаревой, Дмитрий Сохарев: В моей семье большая беда. Мою жену осудили, дали три года.
Нюанс в том, что выкупная стоимость трех участков для Ирины составила около девяти тысяч рублей, а рыночную стоимость экспертиза оценила в 1 млн 200 тысяч. Доказать спустя восемь лет, что на приватизированных участках закладывали фундамент, который позже снесли – проблематично. Суд принял сторону обвинения.
Уполномоченный по правам человека в Свердловской области Татьяна Мерзлякова: Я обычно не комментирую решения судов, но здесь убеждена, что это слишком жестоко — лишать свободы за то, что человек построил дом не на том месте.
Сейчас муж Ирины, Дмитрий Сохарев, пытается добиться справедливости и пишет обращения к президенту Путину. По его словам, подобные уголовные дела в Реже – обычное дело. А причина жесткого приговора и реального срока — в нежелании супруги признавать вину.
Муж Ирины Сохаревой, Дмитрий Сохарев: Ей в следствии уже заявляли, что если ты будешь сопротивляться, тебе же будет хуже. Угрожали, оказывали давление. Следователь Самшина в больницу прямо приезжала к ней, в роддоме конкретно устраивала спектакли, шоу, все это на публику. Чтобы подавить, морально уничтожить мою жену. Это все для того, чтобы она сломалась. А она не виновна ни в чем абсолютно.
В момент следствия Ирина была беременна вторым ребенком. Как считает муж, из-за стресса и давления дочка родилась раньше срока.
Свёкр Ирины Сохаревой, Михаил Сохарев: Жена была беременная, следователь ее допекает и допекает! Выкидыш уже родила... ее в больницу положили, там подлечилась, потом успокоилась. Потом опять все — в больницу ляжет, в больнице ей там... В общем довели девку.
Сейчас за ребенком присматривают родители Дмитрия, ребенку требуется плановая операция.
О том, как шла стройка, по какой технологии заливали фундамент и в каком месяце соседи по злополучной улице завозили стрйоматериалы, Михаил Сохарев может рассказывать долго и обстоятельно, сопровождая весь рассказ документами и фотографиями. Подобрать слова, чтобы рассказать о суде, оказывается сложнее.
Фото предоставлено Ириной Сохаревой