«ЗИЛ» прокатит Путина и Медведева за 24 млрд рублей
Только теперь моделей хотят сделать три, и чтобы они были доступны для всех россиян. О том, как в России пытаются поставить на конвейер автомобили класса «люкс» – расскажет наш коллега, Егор Максимов.
Максимов: Это действительно уже не первый проект машины представительского класса. Но в этот раз планы грандиозные. Целый проект. И не одной модели, не поштучно, а целой автолинейки автомобилей.
В гараж к российским чиновникам уже давно пытались вкатить отечественный лимузин. Самый последний проект разрабатывали для президента, он назывался «Монолит». Пока машину собирали, Путин успел уйти и вернуться.
Президент сейчас предпочитает лимузины Mercedes. У него, вообще, любовь к немецким машинам. Но при этом пересадить на отечественный автомобиль главу государства (а то и всех чиновников) – очень красивый шаг.
Путин периодически так и делает: вывозит из гаража то свою старенькую «Волгу», то «Ниву», то «Ладу Калину». Проезжает немного на камеры, потом выходит, поправляет галстук – и обратно в Mercedes.
Но сдаваться никто не собирается, и отечественные лимузины продолжают разрабатывать. В этот раз решили выпускать к тому же обычный седан, да еще и внедорожник. Чтобы проект «Кортеж» действительно стал кортежем. Начать разработки обещают уже в следующем году. Обязанности поделили просто: заниматься проектом будет автомобильный институт НАМИ и «Маруся Моторс» Николая Фоменко, собирать машины будут на ЗИЛе, а ездить на них – лучшие люди страны.
Как сообщает «Коммерсант», производство хотят запустить в 2017 году. На весь проект выделяли 24 миллиардов рублей, теперь – 12. Из них 6 на разработку, 6 на запуск производства. И министерство финансов требует, чтобы все это окупилось. Поэтому было решено, что «Кортеж» – это не единичные машины для первых лиц. Поштучно будут делать только лимузины. Седан и внедорожник выпустят массово, для простых россиян тоже. Примерно 5 тысяч автомобилей в год, а если понравится, то и все 20 тысяч.
Проблема, как обычно, в цене. Предварительная стоимость седана – 2 миллиона рублей, внедорожника – 3 миллиона. Практически все эксперты считают, что за такую цену отечественные машины никто покупать не будет.
Леонид Голованов, заместитель главного редактора журнала «Авторевю»: 6 млрд. рублей – много или мало? Разработка платформы с нуля – это уже даже не миллиард евро, это гораздо больше. Вот, например, Volkswagen в разработку только одной платформы вкладывает десятки миллиардов евро. К тому же, это речь о концерне Volkswagen, у которого все наработано, у которого есть поставщики. Естественно, в России нет ничего. Любые разговоры о том, что мы с нуля разработаем собственную люксовую платформу, смешны. Если бы мы в России смогли бы создать современный автомобиль, который по своим потребительским качествам, ездовым и так далее, не уступал бы как минимум таким автомобилям, как Volkswagen Phaeton, Jaguar XJ, Lexus LS, уж не говоря про «семерку» BMW, Audi A8 и Mercedes S-класса, то, конечно, их бы покупали. Но вероятность этого события стремится к нулю.
Надо сказать, что у этой машины за миллионы даже марки еще нет. Есть два претендента: либо отдать авто на откуп «Марусе», либо возродить марку «Руссо Балт», это автокомпания начала века — вполне, кстати, в тренде последнего времени. Прямо как «Аэрофлот», который запустил лоукостер под брендом «Добролет». Так что планы на новые отечественные бизнес-автомобили огромные, но главное, как мы знаем по опыту Дмитрия Медведева и «Ё-мобиля», чтобы машина хотя бы завелась.