Журналисты во главе с Еленой Масюк написали официальное письмо главе судебных приставов Артуру Парфенчикову с просьбой пресечь действия своих сотрудников в суде. Евгения Воскобойникова выяснила, чем недовольны представители СМИ.
Автор открытого письма, Елена Масюк, рассказала, что она, так же как и ее коллеги, сталкивается с угрозами давления и применением физической силы со стороны охраны суда. Касается это только лишь судебного заседания по скандальному делу Pussy Riot, которое проходит в Хамовническом суде Москвы.
Масюк: Я не видела подобного хамского обращения по отношению к журналистам и присутствующим в зале. Об этом говорят и мои коллеги, которые участвуют и ходят на многие заседания в силу своей профессии: за много лет работы они не видели, чтобы в зале заседания присутствовала служебная собака. Я не понимаю, что происходит в Хамовническом суде: судебное заседание или псарня. По отношению к журналистам это малая доля того, что происходит там. Журналисты должны отстаивать свои права в освещении этого суда.
Журналисты, работающие на процессе по делу Pussy Riot, уже организовали в интернете сбор подписей под этим обращением о нарушении прав на исполнение профессиональных обязанностей. Текст письма можно найти на странице фэйсбука журналистки New Times Зои Световой. Ее поддержали уже более 50 журналистов. В послании представители прессы просят Артура Парфенчикова дать им возможность выполнять свой профессиональный долг по освящению процесса. Напоминая главе ведомства, что журналисты и подследственные – это не одно и то же, и отношения к этим категориям тоже должно быть разное. Многие журналисты подтверждают, что ежедневно в Хамовническом суде Москвы, где рассматривается уголовное дело против девушек из панк-группы Pussy Riot, журналистов унижают, их часами держат на лестнице, не пуская даже на этаж, где проходят заседания, их толкают, на них повышают голос, их силой выводят из зала заседаний, за каждым их движением, словно конвой, следят судебные приставы. А на последнем заседании, по словам Масюк, даже угрожали спустить служебного ротвейлера. В письме журналистка просит главного судебного пристава объяснить, кто эти люди в черном с нашивками «спецназ» и «служба судебных приставов», которые могут позволить себе спустить журналиста по лестнице.
Напомним, что слушания по делу Pussy Riot продолжатся в понедельник. Трех девушек, устроивших в Храме Христа Спасителя панк-молебен «Богородица, Путина прогони», обвиняют в хулиганстве по мотивам религиозной вражды. Им грозит до 7 лет лишения свободы.