«Пусть позорятся, а мы будем писать об этом»: журналисты-«иноагенты» объяснили, почему судятся из-за включения в реестр
22 ноября глава Совета Федерации по защите суверенитета Андрей Климов отметил, что есть разные предложения об изменении закона об «иноагентах» — «как по ужесточению, так и по усложнению применения». Между тем депутат Госдумы и общественный деятель Мария Бутина в беседе с RT заявила, что в условиях информационной войны в мире законодательство об «иноагентах» смягчать не нужно. А те, кто не согласен с присвоенным им статусом, могут оспорить соответствующее решение Минюста РФ в суде. Сразу несколько подобных исков, в том числе и телеканала Дождь, рассматривает Замоскворецкий суд. Подробнее о том, что происходит у здания суда, какие именно иски рассматривает судья, и что думают о заседаниях сами «иноагенты», рассказала корреспондент Дождя Александра Шведченко.
«В первую очередь, мы предполагаем, что распоряжение о включении в реестр телеканала Дождь является примером необоснованного усмотрения государственного органа. Фактически Министерство юстиции не предоставило никаких доказательств», — рассказал адвокат Максим Крупский. Также он добавил, что данное решение юридически является нарушением права на свободу распространения информации, которая гарантирована как Европейской конвенцией о защите прав человека и основных свобод, так и Конституцией Российской Федерации.
Кроме того, по словам адвоката, включение телеканала в реестр ставит его в неравное положение по отношению к другим телеканалам и создает угрозу привлечения сотрудников к административной или уголовной ответственности за несоблюдение требований, которые указаны в законе о средствах массовой информации.
*По решению Минюста России Ирина Долинина включена в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента