«Ставка на психологическое давление»: как продолжают преследовать журналистов, работавших на акции за Навального
Власти и полиция оказывают давление не только на участников протестной акции, но и на журналистов, которые ее освещали. 27-го апреля из дома в ОВД заставили проехать ведущего и корреспондента Дождя Алексея Коростелева. Весь митинг он, как и требует закон, работал в ярко-салатовой жилетке, с пресс-картой на груди. Но, несмотря на это, спустя неделю после акции к нему домой пришли силовики и потребовали показать редакционное задание. Все это ранним утром с громким стуком в дверь.
По похожему сценарию в ОВД была доставлена корреспондентка РБК Евгения Кузнецова. Ее якобы тоже вычислили по камерам. Кроме того, полиция во второй раз за неделю пришла к журналисту интернет-издания «Проект» Светлане Осиповой. Предъявляют претензии и к сотрудникам «Эха Москвы». Так, в ОВД вызвали корреспондента Андрея Шашкова. До этого беседу провели с Олегом Овчаренко.
Шашкову позвонил полицейский и сказал явиться в отдел для дачи пояснений по поводу акции 21 апреля. При этом никаких повесток журналисту не приходило, а звонок не может являться основанием для явки в отдел.
Шашков считает, что его вычислили по камерам, поскольку на самой акции его не задерживали. Причем по камерам, расположенным в метро — там журналист уже снял спецжилет, который сотрудники СМИ должны носить на акциях.
Фото: Денис Каминев / Дождь