«Наша зарплата ниже в 3−4 раза»: медсестра из Башкирии объяснила, почему медиков рассмешили слова директора роддома
Сотрудники роддома в башкирском городе Салавате рассмеялись во время доклада директора больницы перед членом Совета по правам человека. Альбина Фатыхова перечисляла зарплаты сотрудников медучреждения. И почему-то цифры, которые она назвала, вызвали у ее коллег только смех. Ролик быстро стал вирусным, а директор больницы в эфире радио «Говорит Москва» рассказала, что эти цифры — средняя зарплата по больнице, а реакция сотрудников — ни что иное как провокация и выступление на публику. Обсудили тему с Еленой Шороховой, медсестрой роддома в Салавате, которая тоже присутствовала на том собрании.
Скажите, почему слова вашего руководителя вызвали такой смех? Они настолько не соответствуют действительности?
Эти цифры не соответствуют действительности. Они ниже в три-четыре раза. Наши зарплаты ниже в три-четыре раза. Цифры завышены невозможно.
А как они так насчитали 60 тысяч у врачей?
Наверно, они решили взять свою зарплату, прибавили зарплату среднего медработника, врача, поделили, и получились такие большие цифры.
Расскажите, у вас лично какая зарплата?
Лично у меня вот расчетка на столе. За февраль месяц я получила на руки 11 тысяч расчет и четыре тысячи аванс. Я медсестра высшей категории, уже тридцать лет стажа.
Директор роддома реакцию вашу и ваших коллег охарактеризовала как нечто запланированное. В этом было что-то запланированное?
Нет, что вы. Мы собрались на встречу с Евдокимовой Наталией Леонидовной, чтобы она услышала наши проблемы. Когда услышали такие цифры, что у нас это могло вызвать? Конечно, смех.
А вам удалось рассказать, какие зарплаты на самом деле?
Да, конечно. Мы показали свои расчетки, мы рассказали и надеемся, что Наталия Леонидовна нас услышала.
Какой-то выговор вам не устраивали после этого собрания?
Нет-нет. Выговора не было. С нами директор не встречалась, никаких угроз не было с ее стороны.
Расскажите чуть подробнее. Я так понимаю, что у вас какая-то уникальная ситуация ― роддом передали частной компании. Что это означает и как теперь он работает?
Роддом наш работает в том же режиме. Мы оказываем так же экстренную помощь, плановую помощь, женщины рожают у нас, проводятся операции, но единственное, что стало с нами, ― мы теперь не медики, мы теперь обслуживающий персонал. У нас нет медицинского стажа, у нас нет вредности, соответственно, упала заработная плата.
То есть вы получили какой-то совершенно другой статус, да?
Да, абсолютно верно. К тому же не только мы лишились всех этих привилегий наших медицинских. Женщины города тоже страдают. Например, женщины ГУФСИН не могут получить помощь, женщины МВД не могут к нам обратиться за плановой помощью, потому что мы являемся организацией, а с организацией, как правило, по закону государственные предприятия не заключают договоры.
И у нас вообще очень много проблем, проблем у всех женщин города, потому что если так все это останется, если концессионное соглашение не будет расторгнуто, то роддома просто не будет, потому что мы медработники, мы не сможем здесь больше работать. Уедем в другие города.