В «Мемориал» пришла полиция с собаками
Макеева: Действительно приходила полиция с собаками?
Орлов: Да. Пришел наряд с собаками, осматривали помещение. Потом, во время этого мероприятия один сотрудник милиции у нас оставался для «поддержки общественного порядка». Вообще, надо сказать, они нам не помешали, и попытки помешать не было. Произошло нечто очень странное, я бы вот так сказал. «В связи с чем, - спрашиваем, - вы к нам пришли?». Они нам предоставили документ, копия у меня есть - это «План обеспечения общественного порядка и безопасности на прилегающей территории к центру «Мемориал»». Подписано начальников ОВД по ЦАО господином Пауковым. Там говорится, что у нас в «Мемориале» проводится вот это собрание, и в целях обеспечения общественного порядка, движения транспорта и пешеходов необходимо ввести в действие следующий «План обеспечения порядка».
Какие пешеходы? Какой транспорт? У нас, вообще-то, в наше помещение пришли люди, масса журналистов, корреспондентов, слушают выступление представителей «Голос». Объяснений не было. Но самое забавное, я бы сказал даже смешное в этом плане, есть тут такой абзац: «На инструктаже обратить внимание личного состава на профессионально грамотные и продуманные действия с целью исключения провокаций со стороны участников массового мероприятия». То есть, с нашей стороны ожидались какие-то провокации.
Далее: «До начала мероприятия, организовать тщательное обследование мест, включая крыши и фасады зданий, находящиеся в непосредственной близости к месту проведения массового мероприятия. Проверить близлежащие дворы с целью обнаружения в них предметов, могущих использоваться для провокаций как-то: металлические трубы, арматуры, обрезки труб. При обнаружении таких, незамедлительно принимать меры по их уборке». То есть, по всей видимости ожидалось, что мы будем брать с близлежащих дворов арматуру, трубы и кого-то бить.
Вот, честно сказать, это очень странно, что произошло, нам непонятное. Мы благодарны милиции и господину Паукову за то, что милиция нас охраняла, но почему она с нашей стороны ожидала какие-то провокации, нам непонятно. Мы направим запрос господину Паукову с благодарностью, но все-таки с вопросами. Для справедливости я должен сказать, они пришли, но, в общем, они ни в малейшей степени не пытались помешать проведению мероприятия. Вот произошло что-то очень странное.
Макеева: Олег, давайте напомним зрителям, почему вам пришлось, или охотно, как угодно можно формулировать, предоставлять помещение ассоциации «Голос». Потому что ассоциации «Голос» с некоторых пор, я так понимаю, негде собираться, да? Вы им, так сказать, по-товарищески?
Орлов: Ассоциацию «Голос», вообще-то, выгоняют из их помещения, им негде не то, что собираться, им негде вообще работать теперь. Но мы еще до того, как их стали выгонять окончательно из помещения, мы с ними согласовали. У нас, слава богу, есть свое помещение «Мемориала», и у нас большой достаточно зал, где мы можем для таких общественно значимых мероприятий предоставлять место. Вот мы по договоренности с «Голосом» и с радостью предоставили это помещение.
Макеева: И конкретно на этом мероприятии, я так понимаю, проходили слушания свидетелей предполагаемых нарушений?..
Орлов: На этом мероприятии проходили, собственно, слушания общественного трибунала по систематическим и массовым нарушениям прав избирателей в Астраханской области. Вообще, было очень интересно, и рассказывались, конечно, вопиющие случаи, просто грубейшего даже не нарушения, а попрания избирательного закона, который там происходил во время вот последних выборов.*По решению Минюста России Международная общественная организация «Международное историко-просветительское, благотворительное и правозащитное общество „Мемориал“» включен в реестр СМИ, выполняющих функции иностранного агента.