За Удальцова вступились коммунисты, диссиденты и Навальный

26/12/2011 - 18:53 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
Поддержать ДО ДЬ
Десять суток ареста получил активист движения "В защиту Химкинского леса" Ярослав Никитенко за то, что вчера принял участие в стихийном митинге в поддержку Сергея Удальцова у здания Тверского мирового суда. Самого Удальцова накануне тоже приговорили к десяти суткам, несмотря на тяжелое физическое состояние (ему даже вызывали в суд скорую).

Это уже третий подряд приговор лидеру «Левого фронта» - до этого Удальцова подряд дважды отправляли в спецприемник на 15 суток. А вчера на оглашение решения судьи Ольги Боровковой (именно она приговорила Яшина и Навального к 15 суткам) силой не пустили журналистов. В эти минуты у здания Тверского мирового суда проходит несанкционированная акция протеста в поддержку Удальцова. 

Камынин: Буквально час назад, в 5 часов вечера, когда начался пикет, тут было 50 человек, сейчас уже, по моим оценкам, чуть больше 300. В толпе – близкие, друзья, поклонники Сергея Удальцова, политики. Тут есть Илья Яшин, Илья Пономарев, даже Гарри Каспаров приехал. Очень много журналистов. Атмосфера очень даже веселая, люди тут стоят, смеются.

Мы сейчас слышим, начали скандировать впервые за все время. «Сергей, мы с тобой!», - скандируют люди. Немножко скандировали: «Палачи!». Почему смеются люди? Потому что под очень странными предлогами полиция не пустила к зданию Тверского суда, огородив его от людей. Сначала сказали, что будут чистить снег у входа, потом сказали, что будут кровлю от сосулек очищать, потом сказали, что в здании суда утечка газа, потом – что нашли некие подозрительные взрывчатые вещества в урне. 10 минут назад даже приехала саперная бригада, чем вызвала просто овацию стоящих тут людей.

Всем весело, но одному человеку тут невесело. Это поэт Лев Рубинштейн.

Рубинштейн: Настроение у людей вполне мирное. Мирное, но решительное. Почему невесело? Нет, вообще весело, не могу сказать, что невесело. Но ровно настолько, насколько может быть весело, когда где-то рядом человека фактически убивают. Мы, конечно, себя всячески подбадриваем, шутим, потому что так надо, потому что здесь собрался такой социально-психологический тип людей, который без этого не может. Мы мрачными не можем быть. Только что матюгальник милицейский просил расходиться, а потом как господин ведущий сказал, публика кричала «Сергей, мы с тобой!».

Я пришел тоже поддержать совершенно мне незнакомого человека, человека, чьи социально-политические идеи я не разделяю. Но я ему сочувствую просто потому, что его совершенно несправедливо, совершенно нагло…

Камынин: «Свободу Удальцову», - скандируют сейчас.

Рубинштейн: Я к этому лозунгу, безусловно, присоединяюсь. Свободу Сергею Удальцову, свободу всем, кого незаконно, несправедливо, тупо, нагло, жестоко прессуют.

Камынин: Сейчас мы видим, будет какая-то более активная фаза, чем была час назад. За последние 5 минут уже несколько раз люди что-то скандировали.

Писпанен: Акция ведь несанкционированна? Как ведут себя полицейские?

Камынин: Полицейские огородили вдох, двумя рядами стоит ОМОН, со всех сторон. Тут несколько автозаков. Они очень жестко, но корректно объясняют, что прохода нет, что они представители власти, что их надо слушаться. Они сказали, что чистят снег, значит, люди там не пройдут. И не могут пройти из-за этого даже люди, которые пришли по повестке. Я несколько людей таких видел. У них заседание в 5 часов, на котором они должны были отметиться. Пришли с бумагами, но их тоже не пустили. Из-за этого, говорят, у них будут теперь какие-то проблемы.

Писпанен: Сколько продлится акция?

Камынин: Изначально она планировалась с 5 до 8 вечера. Такое время значилось в Facebook-е, где была эта акция анонсирована. Стоит сказать, что санкционированная акция должна пройти 29-го. Многих, кто сюда пришли, я спрашивал, почему, если будет санкционированная. Они сказали, что когда каждую минуту есть угроза жизни Сергея Удальцова, просто нет времени ждать до 29-го, поэтому люди здесь. 

Также по теме
    Другие выпуски