За судьей Сыровой следит полиция. День до приговора
Об усилении мер безопасности накануне приговора рассказала Елена Шмараева.
Шмараева: Решение о предоставлении государственной защиты судье Марине Сыровой, которая завтра должна вынести приговор по делу панк-группы Pussy Riot, приняла председатель Мосгорсуда Ольга Егорова. Об этом рассказала ДОЖДЮ пресс-секретарь Мосгорсуда Анна Усачева.
Усачева: Из-за участившихся угроз, в том числе, и в сети интернет в адрес судьи Хамовнического районного суда Марины Сыровой, Московский городской суд полагает, что ее безопасность должна быть обеспечена должным образом.
В чем именно будет заключаться госзащита судьи Сыровой, в Мосгорсуде не раскрывают, чтобы не обессмыслить сами меры безопасности. По данным источников, защиту могут предоставить не только судье, но и ее близким. Возможно, такие меры действительно обсуждаются, так как в ходе процесса в социальных сетях появлялись ссылки, в частности, на аккаунт сына судьи Сыровой.
Государственную защиту судей осуществляет полиция – на то в МВД есть специальное подразделение. Как правило, меры безопасности заключаются в том, что один или двое полицейских следят за всеми передвижениями «объекта» (в данном случае, судьи Сыровой – прим. ред.). Иногда применение мер госзащиты заключается в том, что самому обратившемуся выдают оружие или, например, размещают дома и в служебном кабинете тревожную кнопку. Возможны и случаи переселения в другой регион или перевода на другую работу, но это относится все-таки не к судьям, а, например, к оперативникам, выполнявшим задания по внедрению в преступные группировки, и к свидетелям по уголовным делам, которым поступают угрозы.
Судья Сырова стала не первой судьей по громким делам, получившим госзащиту, это распространенная практика, в частности, по делам в отношении националистов. Меры безопасности усилили после убийства судья Эдуарда Чувашова в апреле 2010 года. Так, под госзащитой был судья Александр Замашнюк, рассматривавший дело Тихонова и Хасис. Выделяли защиту и судье Ольге Боровковой, которая отправляла оппозиционеров под домашний арест.
Возвращаясь к завтрашнему процессу по делу Pussy Riot, на 15:00 у здания суда назначена акция в поддержку обвиняемых.
Фейгин: Завтра вот этот знаменитый «глобал дэй», объявленный рядом инициативных групп поддержки и выражения солидарности участницам Pussy Riot. Он пройдет в более чем 50 городах по всему миру – и в Северной Америке, в Аргентине, по всей Европе, практически, от Лондона до Парижа, от Мюнхена до Гамбурга, от Вены до Вильнюса, а также в нескольких городах России, прежде всего, в Москве. Это будет форма «оккупай», которая не требует официального согласования, люди просто подойдут к суду.
Пока активисты готовятся протестовать у суда, продолжается сбор подписей против результатов третьей экспертизы по делу Pussy Riot, которая установила в их действиях мотив религиозной ненависти. Под открытым письмом психологов, докторов и кандидатов наук, уже подписались более 200 человек.
А сегодня к многочисленным инициативным группам известных и неизвестных людей, высказавшихся в поддержку Pussy Riot, присоединился Пол Маккартни.
На своем официальном сайте он опубликовал письмо, адресованное Марии Алехиной, Надежде Толоконниковой и Екатерине Самуцевич. «Дорогие Надя, Катя и Маша! Я пишу, чтобы поддержать вас в трудную минуту. Я надеюсь, что российские власти вспомнят о принципе свободы слова и не накажут вас за ваш протест», – говорится в письме знаменитого музыканта.
Прокурор потребовал для участниц так называемого панк-молебна в Храме Христа Спасителя по три года лишения свободы. Наблюдавших за процессом, который длился две недели, удивляло, что в суде часто велись богословские, а не юридические споры. Вчера в эфире ДОЖДЯ заслуженный юрист России Генрих Падва заявил, что теологические споры в процессе свидетельствуют как об отсутствии в действиях Pussy Riot состава преступления.
Падва: …Вот который пытался устроить прокурор, был очень полезен для защиты. Прокурор не понимал, что он делал.
- Чем же полезен?
Падва: А потому что, сколь скоро речь шла об этом, значит, не было никакого общественного порядка нарушено. Это совершенно специфический вопрос. Если прокурор считал, что это имеет значение – это свидетельствовало о том, что нет состава преступления, в котором их обвиняют. Ведь их обвиняли не в том, что неправильно понимали или оскорбляли религию и так далее, их обвиняли в хулиганстве, то есть, нарушении общественного порядка, грубом, умышленном нарушении общественного порядка. А если прокурор доказывал, что тут речь шла о каких-то религиозных вопросах – это не предусмотрено уголовным законом16 августа уполномоченный по правам человека Владимир Лукин сообщил, что обсуждал с президентом Владимиром Путиным дело Pussy Riot. Путин сказал: «Я услышал», – цитируют Лукина информагентства. Ранее уполномоченный выступал против ареста Толоконниковой, Алехиной и Самуцевич, и говорил, что штраф был бы для них достаточным наказанием.