Юрин: "В семье доели последний огурец"

01/06/2011 - 18:50 (по МСК) Ольга Писпанен, Дмитрий Казнин
Поддержать ДО ДЬ

Огуречный скандал не сказался на спросе на турпутевки в Германию. А Испания за последние дни и вовсе стала хитом продаж. Слово за Геннадием Онищенко, который, к счастью туроператоров, пока не додумался запретить поездки в Европу из-за стремительного распространения по ЕС кишечной инфекции.

Тем не менее "огуречный кризис" еженедельно приносит немецким фермерам 30 млн евро убытков. Некоторые магазины и рынки Берлина прекратили продажу овощей. Огурцы перестали покупать и во Франции, опять же опасаясь кишечной палочки. Там продажи за последние три дня упали на 80%.

О европейском "огуречном кризис" говорим с Вячеславом Юриным, обозреватель Deutsche Welle.

Казнин: Расскажите, что сейчас происходит, есть ли какие-то успехи в борьбе с вирусом? И вообще выяснили, в конце концов, или выясняют, может быть, близки к этому – откуда от взялся?

Юрин: К сожалению, пока ничего утешительно сказать не могу. Ситуация, к сожалению, только ухудшается. Как раз только что информационные агентства сообщили о том, что умерла еще одна женщина – речь идет о жительнице Нижней Саксонии, ей было 84 года. То есть всего в Германии уже насчитывается 16 летальных исходов. Ну а число людей, инфицированных патогенной кишечной палочкой, продолжает увеличиваться. Речь идет примерно о 1,5 тысячах заболевших. В основном, это жители севера Германии - Гамбурга и его окрестностей. Поиски первопричин инфекции идут полным ходом. Несколько дней назад эксперты вроде бы выяснили, что во всем виноваты испанские огурцы, но лабораторный анализ показал, что все-таки не они были первичными источниками инфекции, от которой так страдают сейчас жители Германии. И не только они, уже и другие люди, которые были в Германии, они уже пострадали.

Писпанен: Ну а как вообще местные СМИ освещают ситуацию с теми же самыми огурцами? Какая-то паника, истерия нагнетается?

Юрин: Надо сказать, что истерия не нагнетается, но это, конечно, одна из главных новостей немецких СМИ. На самом деле, потребителей очень интересует этот вопрос. Например, по своему собственному примеру скажу, что мы в семье доели последний огурец 1,5 недели назад, и жена наказала мне строго их больше не покупать. Я смотрю, и помидоры из холодильника пропали. Говорю: «Где помидоры?». Жена говорит: «На всякий случай давай помидоры покупать не будем». На самом деле миллионы немцев поступают так же. В воскресенье были опубликованы итоги опроса, так вот 58% жителей Германии полностью отказались сейчас от огурцов, помидоров, салата – в сыром виде. Опрос проводился несколько дней назад, сейчас ситуация наверняка еще хуже. В магазинах огурцы несмотря на небывало низкие цены мало кто берет, а продукцию испанских фермеров три очень крупные немецкие торговые сети вообще изъяли из оборота и сказали, что продавать их, по крайней мере, пока не будут. Я специально сегодня подошел в нашу столовую и посмотрел, есть ли там огурцы. Огурцы есть, их аккуратненько порезали, шкурку почистили. Но вот у прилавка я простоял почти 10 минут и никто моему примеру не последовал, хотя у нас в столовой каждый день обедают сотни человек. Перефразируя Чехова – то ли в огурцах проблема, то ли нет, но была там какая-то неприятная история.

Писпанен: А вы тоже боитесь есть эти огурцы, которые взяли в столовой?

Юрин: Я не боюсь их съесть, но опасаюсь, на самом деле, наверное, не буду. Коллеги, к которым я присел за стол, сделали сразу круглые глаза, типа: «А что, ты их будешь есть?». Говорю: «Нет, есть не буду, вот специально взял для того, чтобы вам показать».

Писпанен: Власти сейчас уже думают о том, что в летний сезон это грозит практически разорением фермерам страны – тем, что отказываются от их продукции?

Юрин: Они думают об этом, думают, как помочь фермерам. На самом деле, в странах Евросоюза фермерам очень часто оказывается очень мощная поддержка, это не секрет. Есть уже цифры по данным Объединения сельхозпроизводителей. Немецкие фермеры несут, которые выращивают овощи, минимум несут убытки в размере 2 млн. евро в день. Будет наверняка только хуже. У многих фермеров урожай уже перезрел, а сейчас стояла очень хорошая погода, урожай хороший. Кое-кто уже его перепахал. Самое страшное – спроса ведь нет, и в ближайшие недели не будет. Если взять те же огурцы, я уже сказал, они и раньше в Германии очень недорого стоили, а теперь фермеры готовы отдавать их почти за бесценок, почти задаром, главное, чтобы не пропадали, потому что фермерам жалко потраченной работы, жалко выращенного урожая. Но огурцы все равно брать никто не хочет. Один фермер, чье хозяйство находится как раз в окрестностях Бонна, где находится штаб-квартира нашей медиа-компании, признался, что последний раз с подобными проблемами сталкивался 25 лет назад. Тогда после чернобыльской катастрофы ему тоже пришлось уничтожить большую часть урожая.

Также по теме
    Другие выпуски