Юлию Тимошенко назвали "Ходорковским по-украински"

Поддержать ДО ДЬ
Прокуроры добились своего: семь лет лишения свободы, конфискованное жилье и еще $ 189 млн в пользу "Нафтогаза" Украины.

В Печерском суде Киева приговор Юлии Тимошенко сегодня начали зачитывать с самого утра. Перечислив все провинности экс-премьера и сделав несколько перерывов, судья Родион Киреев произнёс слова, которых так боялись на Украине.

Тимошенко демонстративно не слушала судью и обращалась к журналистам, а через них – и ко всей стране. Её слова о том, что на Украину вернулся 37 год уже стали главной цитатой дня. Сколько бы ни обвиняли экс-премьера в ангажированности, нечестности, а то и крупном воровстве, в одном её точно не упрекнёшь: в манере держаться. Тогда, в горячие январские дни 2009 года, когда Тимошенко приехала в Москву улаживать газовый конфликт с Россией, пресса писала о долгожданном примирении, о новых ценах на газ, которые приняла Украина, о нервозной обстановке в Кремле, но только ленивый обошёл вниманием шикарное черное платье Юлии Тимошенко.

Путин: Хотим проинформировать вас о том, что в ходе переговоров удалось достичь договоренности о том, что в торговле природным газом Россия и Украина переходят на европейскую формулу образования цены.

Тимошенко: Действительно, переговоры были очень нелегкими, но мы пришли ко взаимопониманию, которое дает возможность подписать все контрактные документы. Мы дали поручение руководителю НАК «Нефтегаза» и Владимир Владимирович – руководителю «Газпрома» до понедельника подготовить весь пакет документов и оформить все так, как это было сегодня договорено на переговорах. 

Юлия Тимошенко, подписав газовые контракты, решила проблему, которая уже начала превращаться в ощутимый для всей Европы топливный кризис. И хотя в Киеве многие были не довольны уступками Москве, некоторые миссию Тимошенко одобрили: она спасла их дома от вымерзания. Закрепив за собой титул газовой принцессы, тогдашний премьер начала активно готовиться к президентским выборам. Фактически ей пришлось лавировать между двумя соперниками – действующим президентом Виктором Ющенко и будущим – Виктором Януковичем.

Голоса избирателей разделились практически поровну. Тимошенко традиционно поддержал Запад, а Януковича – Восток. Уступив сопернику только 3%, железная леди Украины ушла в оппозицию, не меняя имиджа и поста. Но это продолжалось недолго. Уже через месяц после победы Януковича Тимошенко отправили в отставку, а ещё через месяц её сменщик, новый премьер Николай Азаров заявил: предыдущее правительство нанесло стране ущерб в 100 миллиардов гривен. И за это смещенная глава должна нести ответственность.

Против Тимошенко начали возбуждать дела – и новые, и закрытые ранее. Вновь всплыли истории о попытке дачи взятки, о растрате денег, полученных после продажи квоты на выброс парниковых газов в рамках Киотского протокола. Но раскрутить удалось только дело по газовым договорам от 2009 года. Сначала – многочисленные вызовы на допросы в прокуратуру, затем, в августе, – заключение. Теперь стало понятно, что Украина все-таки осталась без сильного оппозиционера, которая в своей популярности до сих пор может конкурировать с самим президентом. Именно поэтому украинская оппозиция восприняла сегодняшний приговор как снаряд в свой окоп.

Калныш: Первыми, наверное, заявили о своем несогласии представители «Нашей Украины» партии, которую возглавляет бывший президент Виктор Ющенко. Фактически они повторили тот же самый тезис о том, что вынесением вердикта Юлии Тимошенко в стране установилась диктатура и призвали оппозиционные силы для объединения и совместных действий по сопротивлению. Правда, никто пока не может понять, как и против чего украинская оппозиция намерена сопротивляться. 

Политическим дело Тимошенко назвали почти все. И даже те, кто признаёт грехи за железной леди, теперь по-человечески её жалеют: семь лет в тюрьме для женщины – срок огромный. Европейские политики защищали украинского экс-премьера с самого начала. Ее пытались арестовать еще в мае, но к зданию генпрокуратуры тогда съехались иностранные послы. Теперь, после оглашения приговора, в Еврокомиссии развели руками: Украина ещё дальше отодвинулась от Запада и, видимо, все больше поворачивается к Востоку. 

Также по теме
    Другие выпуски