«Не знал, что оперуполномоченный Садыков второй по секретности после Бэтмена человек»: как Навальный пытался доказать в суде, что он не «террорист»
В Петушинском районном суде Владимирской области 17 января прошло рассмотрение двух исков Алексея Навального к колонии. Иск о зарплате удовлетворен не был, а решение по иску о постановке политика на профучет как экстремиста и террориста было отложено до 1 февраля. Михаил Шевелев был на заседании и рассказал подробности.
Навального поставили на учет как экстремиста и террориста после раппорта сотрудника ФСИН Айдара Садыкова, который доложил о том, что политик якобы обсуждает с другими заключенными деятельность ФБК* (организация признана экстремистской и запрещена на территории России). На все вопросы судьи о деталях разговоров оппозиционера Садыков отвечал, что эта информация находится под грифом секретности, поэтому не может ее комментировать. «Не знал, что оперуполномоченный Садыков второй по секретности после Бэтмена человек», — ответил на это в суде Алексей Навальный, по словам Шевелева.
«Каждый раз, когда по телевизору показывают какую-то физиономию чиновника, я говорю: „О, а против этого жулика мы делали расследование“. Вчера показывали Киселева — я говорю: „О, у него квартира на Цветном бульваре“», ― говорил Навальный в свое оправдание во время заседания, на котором он присутствовал по видеосвязи.
Решение по этому иску перенесли на 1 февраля.
По другому иску суд отказался признавать зарплатой в колонии деньги Навального, полученные за работу по трудовому договору с информационным агентством «Ключ». Руководство колонии №2 в Покрове считает, что осужденные могут работать заключенные могут только, если договор заключила администрация.
«Когда закончу свое обучение, буду, видимо, так же получать в швейном цеху шесть тысяч рублей в месяц. У меня будет две заработные платы — я буду относиться к тем счастливым россиянам, которые имеют аж два источника дохода», — сказал Навальный.
Заседание прошло в годовщину возвращения Навального в Россию из Германии, где тот проходил лечение после отравления «Новичком».
«Ровно год назад я вернулся домой, в Россию. Ни одного шага пройти по своей стране свободным человеком не получилось, меня арестовали еще до погранконтроля. Я делал это, ни секунды об этом не жалею и продолжу это делать», — написал Навлаьный в блоге 17 января — в первую годовщину возвращения политика в Россию.
Тогда в небе над Москвой была проведена настоящая спецоперация. Самолет авиакомпании «Победа», которым Навальный возвращался в Москву после почти 5 месяцев лечения в Германии от последствий отравления, развернули в воздухе и посадили в аэропорту Шереметьево вместо Внуково. Во Внуково Навального ждали его сторонники, в Шереметьево — сотрудники полиции, которые задержали его прямо на паспортном контроле.
После этого спецоперация продолжилась — выездной суд по мере пресечения в Химкинском отделе полиции, задержания участников акций протеста 23 и 31 января. И, наконец, кульминация — заседание 2 февраля, на котором Навальному меняли условный срок на реальный.
Сегодня, спустя год после тех событий, Навальный вновь призывает всех не бояться.
*Деятельность ФБК признана экстремистской организацией и запрещена на территории России
Фото на превью: Денис Каминев / Дождь