Владимир Познер: не понимаю, зачем нужен закон о двойном гражданстве — проще его сразу запретить

14/05/2014 - 18:46 (по МСК) Анна Монгайт, Павел Лобков

О приятной тяжести трех паспортов и о законопроекте по запрету сокрытия второго гражданства Анне Монгайт и Павлу Лобкову рассказал телеведущий Владимир Познер.

Лобков: Владимир Владимирович, скажите, когда вы пойдете в Миграционную службу докладывать о тех гражданствах, которые, кроме российского, у вас есть?

Познер: Во-первых, я не пойду, потому что пока что такого закона нет, который вынуждает меня идти. Во-вторых, как только вы получаете паспорт, загранпаспорт в России, вы заполняете формуляр. И в этом формуляре есть вопрос и всегда он был – есть ли у вас гражданство другой или других стран. И вы пишите, если вы хотите скрывать почему-то, то не пишете, но нормальный человек пишет. Когда я получал новый загранпаспорт российский, я указал, что да, у меня есть гражданство Франции и США. Так что это и так известно.

Монгайт: А вы не боитесь, что вас вынудят сдать российский паспорт, если вам ценнее ваши остальные три гражданства? Мы еще раз попытаемся связаться с Владимиром Владимировичем Познером. А пока я задам вопрос Павлу Альбертовичу Лобкову. Паша, а как бы ты поступил на месте Познера? Ты бы сохранил российское гражданство?

Лобков: Во-первых, никто пока не вынуждает, вынуждает рапортовать. Поэтому мне кажется, что цель этого закона как раз промежуточная. Сначала заявить, а потом уже с заявленными потихонечку работать, как у нас это принято, своим все, а врагам – закон. Но давайте послушаем Владимира Познера.

Познер: А что вы хотите от меня услышать? Я не понимаю. Мне очень нравится, когда спрашивают – а вы на месте Владимира Познера как поступили?

Монгайт: Дело в том, что прервалась связь, и мы в это время обменялись репликами с Павлом Альбертовичем.

Познер: Тем не менее, это некорректный вопрос совершенно. Вы скажите, как на своем месте поступили бы, а как я бы поступил, лучше спросите меня. Так вот я совершенно не собираюсь отказываться ни от какого гражданства и не полагаю, что этот закон именно к этому направлен. Я полагаю, что если вы собираетесь служить в вооруженных силах или в правительстве, или в судебных органах, то, конечно, вы должны заявить о том, что у вас есть другое гражданство. Это в любой стране так должно быть. Как все прочие люди, я не вижу в этом никакого смысла, не понимаю, для чего это делается абсолютно, потому что логики никакой.

Лобков: Я как раз и спекулировал на тему, для чего это делается. Промежуточная ли это стадия, допустим, к тому, чтобы каждый россиянин, независимо от того, госуслужащий он или нет, определился, с кем он мастер культуры или сантехнического ремесла или чего-то еще?

Познер: Вы знаете, это действительно спекуляция. Почему тогда просто не принять закон, что двойное гражданство в РФ не допускается, если у вас есть двойное гражданство, вы обязаны его сдать или просто тогда уезжайте или сдавайте российское гражданство? Чего там особенно разыгрывать какие-то партии? Прямо так и сделайте. Для чего это постепенно? Просто примите такой закон. Вы сами говорите, в 55 странах в большинстве не разрешается двойное гражданство. Ссылаясь на них, российские власти могут сказать: «И мы не считаем нужным это разрешать». Они же этого не делают пока. 

Другие выпуски