Виктор Бут: В России я не буду сидеть в тюрьме

12/04/2012 - 21:31 (по МСК) Татьяна Арно
Виктор Бут, осужденный в суде Нью-Йорка на 25 лет, рассчитывает на помощь российских властей. И уверен, что если его экстрадируют, он не будет сидеть в тюрьме.
Бут заявил об этом во время сегодняшнего телемоста с Москвой. На видеоконференции с участием его адвоката Альберта Даяна и супруги Аллы побывал наш корреспондент Егор Низамов. Он расскажет подробности.

Егор Низамов: Сегодняшний видеомост Москва Нью-Йорк проходил под названием "Дело Виктора Бута" приговор. Что дальше?". И началось все с заявления Аллы Бут о том, что судебная система в США несовершенна, поэтому на успех апелляции рассчитывать не стоит. Тем не менее, адвокаты Виктора Бута намерены подать апелляцию и, возможно, довести дело до Верховного суда.
Сам российский предприниматель не надеется ее выиграть. У Виктора Бута было всего несколько минут на разговор со студией по телефону. И это время он использовал, чтобы обратиться к российским парламентариям. Он попросил их оформить иск от его имени и от имени России в международный суд против США и Таиланда (какой именно суд, он не уточнил). Агенты американского управления по борьбе с наркотиками провели операцию по аресту Виктора Бута в Бангкоке, а потом добились его экстрадиции в Америку.
Он настаивает на том, что ничего противозаконного не совершал, и что судебный процесс его был "глумлением над правосудием". Но в то же время он считает, что надежда есть. 

Бут: Я не рассчитываю тут ни на какую апелляцию, потому что то, что со мной здесь произошло - это был не суд, а инквизиция. Меня судили не за то, что я совершил, а судили за тот миф, который они сами создали и в него поверили. Я верю в то, что если Россия разберется в том, что произошло и заявит об этом довольно уверенно и жестко, то я очень быстро вернусь домой. 
 
При этом он отметил, что у него нет связей в Кремле и он не знаком ни с Владимиром Путиным, ни с Игорем Сечиным. Сегодня глава российского МИДа Сергей Лавров, находясь в Вашингтоне, сказал, что Россия будет бороться за выдачу своих граждан: "Судьба наших людей, какие бы обвинения в их адрес не выдвигались, нас беспокоит. Мы хотим, чтобы они находились в России".
После вынесения приговора по делу Бута в российской Госдуме звучали высказывания, что он должен вернуться на родину отбывать здесь свое наказание. Но самому Буту кажется, что в России его в тюрьму не посадят. 

Бут: Для того, чтобы мне попасть в российскую тюрьму, я должен, в отличие от американского законодательства, совершить какие-то преступления. Все их слухи абсолютно не подтверждены и нет никаких доказательств того, что я торговал оружием.   

Адвокат Бута Альберт Даян тоже считает, что Россия должна добиваться выдачи предпринимателя не как преступника, а как невиновного. Но он так и не смог описать, как именно могла бы пройти экстрадиция. 

Даян: Россия же не будет держать в тюрьме человека, если она верит, что он невиновен. Нелогично будет перевести его как тюремщика, если он не признается ни в чем. А признаться ни в чем он не может.
 
Пресс-конференция длилась более часа, но за это время так и не стало ясно, как защита Виктора Бута будет добиваться выдачи предпринимателя. Главной целью, видимо, было подать сигнал российским властям – сигнал бедствия.
Примерно через два месяца Виктора Бута переведут в тюрьму сверх строгого режима и у Бута появится возможность встречаться с родственниками. Возможно, его поместят под стражу недалеко от Нью-Йорка. Семья его, конечно, надеется когда-нибудь доставить Виктора Бута в Россию.

Даян: Сейчас он сидит в здании, где нет природы. Он давно уже не может выйти на улицу. На «зоне» - туда, куда его переведут - уже будет более менее свободней. Там можно гулять на улице, работать на улице.
Также по теме
    Другие выпуски