«С точки зрения властей логично вынести строгий приговор»: к какой развязке суда над Виктором Бабарико готовятся его сторонники
Приговор Виктору Бабарико огласят 6 июля. Бывший председатель правления Белгазпромбанка и незарегистрированный кандидат в президенты Беларуси сегодня выступил с последним словом и сказал, что не совершал преступлений. Он обвиняется в получении взятки в особо крупном размере и легализации средств, полученных преступным путем. Бабарико арестовали вскоре после того, как он объявил о намерении участвовать в президентских выборах. На одном из прошлых заседаний прокурор попросил приговорить банкира к 15 годам колонии. Обсудили возможную развязку этого громкого дела с Иваном Кравцовым, координатором штаба Виктора Бабарико и оргкомитета партии «Вместе».
Кравцов отмечает, что, согласно данным различных соцопросов, проводимых независимыми организациями, Бабарико остается самым популярным политиком в Беларуси, хотя с момента его ареста прошел уже год. Его сторонники стараются присутствовать и на заседаниях, чтобы выразить свою поддержку. Однако зачастую власти под разными предлогами допустимое число присутствующих ограничивают. У суда, естественно, есть возможность вынести оправдательный приговор, тем более, что каких-то конкретных фактов правонарушений со стороны Бабарико не установлено до сих пор. Все обвинения построены на показаниях свидетелей, которые более года находятся в СИЗО КГБ. И, кроме того, на протяжении этого срока их показания неоднократно менялись. Однако, по мнению Кравцова, для властей Беларуси было бы логично вынести суровый приговор, чтобы было больше инструментов давления на гражданское общество и различные внешнеполитические структуры.
«Виктор Дмитриевич, несмотря на то, что кажется каким-то неисправимым оптимистом, он далеко не наивный человек. И, безусловно, он понимает, что все, что происходит в стране — это довольно тяжелая ситуация, она может продлиться довольно долго. Он бодр, его здоровье в порядке, и в принципе он настроен на довольно длительную борьбу, и он иначе это не воспринимает. И главное, он говорит, что пока он чувствует, что люди его поддерживают, что есть необходимость в том, чтобы кто-то высказывал свою политическую позицию, кто-то представлял интересы большой группы людей, то его это поддерживает. В этом смысле его моральное состояние довольно хорошее, потому что он понимает, что происходит, и зачем он пошел на эти жертвы, и ради чего», — сказал Кравцов.