«Ваще жесть». Митингу 24 декабря посвятили одежду
Макеева: Вам приходилось уже футболки делать с политическим таким звучанием, подтекстом?
Логвин: Я бы не сказал, что это политический - это социальный проект. Я расскажу предысторию быстро. В субботу у меня была лекция на ДОЖДЕ (я не успел ее довести до конца), я обсуждал ленточку как форму. То есть, я говорил, что белый цвет - прекрасно, но белого не хватает как массы и, собственно, все социальное должно быть массой. Масса людей, масса мнений - все должно быть массой. И я как-то это пережил непонимание, что не довел, и я во вторник придумал проект, который называется «Ваще жесть». Мы решили напечатать майки к митингу. Сначала мы сделали вот такой прекрасный образ людей, которые выходят, а потом решили, что две майки мало, и решили сделать как бы много высказываний. То есть, это совершенно ни политическое, ни социальное - это то, что людям будет приятно одеть, высказаться от первого лица.
Казнин: Каждый выберет для себя.
Логвин: Да. Каждый выберет для себя то, что он захочет.
Макеева: «Государство – это я» - это я где-то уже слышала, мягко говоря.
Логвин: Я его придумал во вторник, во вторник вечером мы отдали в печать, вчера мы сделали сайт, повесили сайт, сейчас все висит, можете посмотреть всей майки проекта vaschezhest.ru. Я надеюсь, что завтра на митинге будет не только много людей, но будет весело, в том числе, я призываю, если кто-то будет наши майки брать, сзади пишите как бы совсем свое - будет красота.
Казнин: Вы же понимаете, что они разойдутся как раз больше, наверное, не на митинге, а в принципе?
Логвин: Вы знаете, меня уже сегодня обвиняют, что Логвин затеял очередное промо и прочее, но мне, на самом деле, интересно увидеть, как вот эта белая масса людей набирается. Я заметил, что на Чистых прудах я пришел единственный в белой майке и как народ смотрел, и на следующий день в «New Yorker» появилась даже фотография. И поэтому вот, как бы зову.
Казнин: У нас люди, в общем-то, не любят светлое, к сожалению, в основном, одеваются в темное, особенно зимой.
Логвин: Но вы знаете, белая майка зимой - это прикольно. Я бы вообще предложил всем просто одеть белые майки. Но я так подумал, что народ инертный и нужно делать какую-то веселуху, надо в это влить немножко смысла. Насколько эти смыслы нам удались, насколько это весело, насколько это приколько, пускай люди сами думают.
Казнин: А придумывал кто, просто интересно, эти лозунги? Потому что очень смешные лозунги были на Болотной.
Логвин: Вы знаете, мы специально отбирали из инета даже не лозунги, а высказывания и чтобы не было никакого окраса, потому что на самом деле, мы же не за политику, а как бы за социальное единение. Мне кажется, что мы не вправе давать оценку, и не в праве свое мнение навязывать. И когда вот я говорю такую вещь (показывает футболку с надписью «Я за, и даже против») - то это мое мнение, а кто хочет, поддержит меня. Эту не буду показывать.
Казнин: Посмотрим уже вне эфира то, что нельзя.
Логвин: Нет, вы знаете, если все в интернете - покажу в эфире.