В ожидании встречи Улюкаева и Сечина: получится ли у главы «Роснефти» избежать явки в суд
Главе «Роснефти» снова отправят повестку в суд. 22 ноября Игорь Сечин пропустил уже третье заседание по делу бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева. Правда, на этот раз уведомил суд об «уважительных причинах» неявки и через адвоката сообщил, что, скорее всего, не придет в суд до конца года. Ольга Гладышева была на заседании и рассказала, что же все-таки может обязать Сечина прийти в Замоскворецкий суд.
Участие в правительственных и региональных мероприятиях, постоянные служебные командировки и плотный график, который согласован с Администрацией президента. Так адвокат главы «Роснефти» Андрей Клен объяснил неявку своего доверителя в письме Замоскворецкому суду. (Соединить с адвокатом по номеру юридической консультации Дождь не смогли).
Впервые Сечина вызвали в суд на 13 ноября – тогда он находился на российско-турецких переговорах в Сочи, на следующее заседание он не явился из-за «плановой командировки» (пояснил тогда пресс-секретарь «Роснефти» Михаил Леонтьев), однако, в письме 22 ноября адвокат так и не пояснил, почему Сечин не пришел в суд 15-ого числа. На заседание 22 ноября он не явился из-за командировки в Ханты-Мансийск, где накануне открывал Эргинское месторождение с премьер министром Дмитрием Медведевым.
Правда, Медведев из Ханты-Мансийска уехал раньше, а у главы «Роснефти», видимо, остались дела: в письме говорится о ряде встреч и совещаний на региональном уровне. Без свидетеля Сечина у защиты остается только одно доказательство – допрос самого бывшего министра экономического развития Алексея Улюкаева, но сам он показания хочет дать только после того, как допросят Сечина – и по закону имеет на это право.
Суду не обязательно ждать, пока придет Сечин. Суд может огласить показания, которые Сечин давал во время предварительного расследования. Кстати, в письме адвоката директора «Роснефти» есть замечательная цитата: «Сечин утверждает, что поддерживает все ранее данные им при предварительном расследовании показания и не возражает против их оглашения». Правда, адвокаты Улюкаева замечают, что оглашение данных на предварительном следствии показаний – это мера крайняя, и защита будет настаивать на явке Сечина в суд и дальше.
Тимофей Гриднев, адвокат Алексея Улюкаева: Самое главное, что в УПК совсем недавно появилась новая формулировка, которая говорит, что оглашение показаний свидетеля в любом случае может быть произведено только в том случае, если стороны имели в процессе предварительного следствия возможность допросить свидетеля: задать ему вопросы и опровергнуть его версию, а это возможно только при одном следственном действии, предусмотренным УПК — это очная ставка.
Эта часть была введена в уголовно-процессуальный кодекс в прошлом году. Кроме того, причины, по которым оглашаются показания, данные свидетелем во время предварительного расследование, очень ограничены. Это возможно в случае смерти потерпевшего или свидетеля, тяжелой болезни, отказа потерпевшего или свидетеля, являющегося иностранным гражданином, явиться по вызову суда в случае стихийного бедствия или иных чрезвычайных обстоятельств, а также если не удалось установить местонахождение свидетеля.
Ни один из этих пунктов не подходит Игорю Сечину. Однако прокуратура, хоть и не возражает против повторного вызова Сечина в суд, хочет побыстрее перейти к следующей стадии судебного процесса, чтобы не нарушать так называемый принцип рассмотрения дела «в разумные сроки». Поэтому суд может решить, что из-за сильной занятости Сечина можно и не дожидаться в суде.
Фото: Михаил Климентьев / РИА Новости