Украинский аналитик рассказал о мобилизации резервистов в ДНР и ЛНР

12/01/2022 - 21:41 (по МСК) Екатерина Котрикадзе
Поддержать ДО ДЬ

12 января расследовательская группа CIT сообщила о новой переброске российских военных и техники. На этот раз — из Сибири и с Дальнего Востока в западные регионы России. Расследователи предполагают, что «техника присоединится к силам, сосредоточенным в Крыму и в регионах, которые граничат с Украиной». Узнали, как в Украине обстоят дела на российско-украинской границе, у Сергея Гармаша, аналитика, представителя отдельных районов Донецкой и Луганской областей от Украины в Трехсторонней контактной группе.

Здравствуйте, Сергей.

Сергей Гармаш: Добрый вечер.

Спасибо вам большое, что нашли время и присоединились к нашему эфиру. Хочется понять на самом деле, что происходит. Есть ли, вот сейчас столько разговоров, весь мир фактически концентрируется на Украине, на обострении вокруг Украины, угрозе войны в Украине.

А в Украине самой что, как к этому относятся и что на самом деле сейчас на месте?

Сергей Гармаш: Знаете, мне кажется, что в Украине даже меньше концентрируются на этом, чем во всем мире. Вот сегодня мониторил наши телеканалы, у нас в основном обсуждают тему возвращения Порошенко, будет ли он арестован или не будет.

Хотя, конечно, всем интересно, что происходит на переговорах с Западом, но просто, мне кажется, всем уже очевидно, собственно, что там может произойти, то есть Запад стоит на своем, Россия стоит на своем. То, что Путин не пойдет на открытое военное вторжение, я по крайней мере, скажем, в этом уверен, просто ему не нужно это просто. И даже те требования, которые он выдвигает Западу, о не расширении НАТО, о не включении Украины, он может добиться другими путями, без всяких ультиматумов.

Поэтому я согласен, я немножко послушал вашу дискуссию, что это такая информационная спецоперация, и со стороны России тоже. Начали ее, я считаю, все-таки американцы.

Ого! А что начали американцы?

Сергей Гармаш: Но мы же помним, что первые сообщения о скоплениях войск начались из Вашингтона, скажем так, из американских СМИ.

По факту.

Сергей Гармаш: И даже украинские руководители их не подтверждали, а потом уже начали, скажем, включаться в эту игру.

Подождите, но там же есть больше ста тысяч российских солдат.

Нина Хрущева: Там не было, когда это началось, тогда не было больше ста тысяч. И даже, кстати, Павел Фельгенгауэр, он написал статью в «Новой газете», объясняя, что на самом деле там такого количества нет.

А теперь он в нашем эфире говорит, что возможна война, буквально вот в трехчасовом эфире это подтвердил.

Нина Хрущева: Ну значит, когда начали говорить, сразу войска эти пришли.

Я впервые слышу вообще такую версию.

Нина Хрущева: Смотрите в «Новой газете».

Естественно. Я почти всегда и все читаю.

Сергей Гармаш: Я закончу свою мысль, почему мне так кажется, потому что все-таки в конечном счете в этой игре, мне кажется, как раз Путин и проигрывает, потому что вот на фоне всего этого обострения, скажем, Запад показал свою мобилизацию, во-первых, Америка смогла мобилизовать вокруг себя Европейский союз, европейские государства и НАТО опять же.

Уже сегодня я читаю о том, что прибалтийские страны ведут переговоры с НАТО об увеличении натовского контингента на их территории в связи с угрозой от России. Мы уже имеем, скажем, законопроект США о санкциях против Путина, мы уже имеем информацию о выделении Украине дополнительной военной помощи, там двести миллионов, и я думаю, что на этом не остановятся.

То есть все-таки, мне кажется, Путин, вот кто-то сыграл, скажем, на самолюбии Путина, на том, что он любит казаться всем большим и сильным, и главным вообще в мире, и просто обернул эту ситуацию в принципе против него.

Но в чем опасность для Украины вот такого расклада? Мне кажется, что Путин человек мстительный и обязательно захочет отыграться Западу, но так, чтобы не получить санкции, то есть он отыграется чужими руками, а именно на Донбассе руками так называемых ДНР и ЛНР, которые могут начать действительно какие-то военные действия, обвинив Украину в каких-то провокациях или в чем-то, но могут начать военные действия, скажем так, обострить вот эту ситуацию на Донбассе военную и таким образом, в том числе, и ослабят украинское руководство.

Мне-то как раз кажется, что обострят ситуацию для того, чтобы продемонстрировать всю серьезность своих намерений. Но видите, какие разные могут быть подходы и взгляды на то, что сейчас происходит.

Но скажите нам, пожалуйста, что все-таки в Донбассе с точки зрения стабильности или нестабильности, как можно оценивать ситуацию? Можно ли говорить о том, что она не изменилась за последний, например, месяц?

Сергей Гармаш: Она изменилась. По донесениям нашей разведки увеличилось количество снайперских пар, увеличилось количество разведывательного оборудования, увеличилось количество личного состава. Вот вчера было объявлено о том, что там идут сборы резервистов, начались так называемые мобилизационные мероприятия.

Мы знаем, не будем скрывать, что первый армейский корпус и второй армейский корпус так называемых ЛНР и ДНР это фактически составные части восьмой армии Южного военного корпуса России, поэтому я считаю, что ситуация изменилась, она напряжена. Каждый день мы имеем фактически сообщения о гибели украинских солдат. С той стороны, я знаю, есть также факты смертей, хотя там предпочитают не распространять эту информацию, тем не менее, это есть.

Поэтому в принципе ситуация тревожная, но еще раз говорю, она логична с точки зрения действий возможных, скажем, российского руководства. Когда оно ничего не получит от Запада, ему придется ударить каким-то образом Запад, и самое безопасное — это ударить на Донбассе, где русских, как мы знаем, нет.

Фото: AP

Также по теме
    Другие выпуски