«Уговорить Вашингтон сложнее, чем Пхеньян»: стоит ли верить словам КНДР о неизбежности войны
Война на Корейском полуострове неизбежна, заявили 7 декабря в Министерстве иностранных дел КНДР. Там связывают эту перспективу с масштабными военными учениями США и Южной Кореи. «Остается вопрос о том, когда начнется война», — заявил представитель северокорейского МИДа. США и Южная Корея проводят в небе над Корейским полуостровом крупнейшие в истории двух стран совместные учения ВВС, а КНДР на прошлой неделе устроила тестовый запуск новой межконтинентальной баллистической ракеты. Константин Асмолов, сотрудник Центра корейских исследований Института Дальнего Востока РАН объяснил, что творится в корейском регионе и насколько велика вероятность войны.
Вероятность вооруженного конфликта составляет более 40%, считает Асмолов. Тем не менее, он обратил внимание, что начать войну может не только КНДР — «не стоит приписывать северокорейскому правительству роль главного гада из индийского кино».
Эксперт напомнил, на что рассчитывает северокорейский режим — выйти на уровень ядерного сдерживания, сравнимый с США или Китаем, потому что тогда «разговоры об уничтожении или удушении режима санкциями будут убраны со стола».
Асмолов отметил несколько фактором, играющих роль в данном вопросе: во-первых, признание ядерных амбиций КНДР наносит тяжелейший удар по современной архитектуре безопасности, так как в случае признания их ядерной державой развалится система нераспространения ядерного оружия, что может вызвать «ядерное домино». Более того, будет нанесен ущерб престижу ООН, которая не преуспела в сдерживании Северной Кореи.
Во-вторых, из-за «запредельного уровня демонизации, любой факт уступков видится сделкой с дьяволом», что не очень хорошо выглядит в глазах общественности. Для Трампа в данной ситуации это очень важный фактор. В-третьих, в США множество специалистов верит в то, что режим КНДР находится на грани развала, а для его уничтожения необходимо ликвидировать ядерные объекты и Ким Чен Ына, что неверно, как отмечает Асмолов, — «на основе неверных вводных легко принять решение с катастрофическими последствиями».
Среди возможностей разрешения этого конфликта эксперт отметил несколько ролей, которые может сыграть Москва. Россия уже активно продвигает концепцию двойной заморозки — «КНДР замораживает ракетно-ядерную программу, Штаты замораживают провокационные учения бомбардировки Северной Кореи». Более того, Москва может принять участие в расчистке информационного пространства, чтобы дать сторонам более реалистичную информацию друг о друге. Совместно Москва и Пекин могут организовать четырехсторонние переговоры, но «уговорить Вашингтон сложнее, чем Пхеньян», отметил Асмолов.
Фото: KYODO Kyodo / Reuters