Ученики и родители против директора: скандал в московской школе имени Тубельского
В московской школе №734 имени Тубельского разгорелся скандал. Учителя, родители и выпускники протестуют против нового руководства школы. Акции протеста там начались еще в конце прошлой недели, 11 января, и продолжились петицией на сайте Change.org. В прошлый четверг из-за забастовки даже отменили некоторые занятия — на них просто никто не пришел. О причинах конфликта рассказал член управляющего совета школы Тубельского Эмиль Аюпов.
В мае 2017 школу возглавил Сергей Москаленков, и с нового учебного года в экспериментальной школе, работающей по авторской методике несколько десятилетий, начались перемены. Как говорят родители, из-за реформ уволились 15 учителей, а спортивный комплекс школы был демонтирован. Новое руководство эти претензии отрицает и говорит о простой замене оборудования. Но скандал уже дошел до того, что 16 января с родителями и учителями школы, добивающихся отставки Москаленкова, будут встречаться сотрудники московского департамента образования.
Эмиль Аюпов: Естественно, такая небольшая проблема [смена оборудования, — прим. Дождь] не могла быть причиной столь резкой реакции. Напряжение копилось, копилось в течение всего периода действия нового директора. И то, что вероломно, в праздники, когда никто не мог это увидеть и отреагировать, был убран элемент образовательного процесса — родители просто не удержались. Дело в том, что по авторской методике Тубельского, этот комплекс является частью образовательного процесса. Игровой комплекс. То есть ребята младшей школы, посидев за математикой или за словесностью, должны как-то выплеснуть энергию.
Во-первых, это было сделано без согласования с управляющим советом, с педагогами. Такой резкой необходимости менять оборудование на самом деле нет. Оборудование было установлено всего три года назад. По документам от компании-производителя его эксплутационный срок не менее пяти лет. Оно в абсолютно нормальном состоянии. Те травмы, которые были у детей, их гораздо меньше, чем ребята получают на лестницах. По такой логике, нужно закрыть лестницы и прыгать в окна.
Я думаю, что дело не в реформах, а в том, что понятия о плохом или хорошем, нужном или вредном, у нас и у Москаленкова разные. Для школы было абсолютно нормальным, что родители, дети, педагоги могли прийти в школу в любой момент как в свой родной дом. Школа была фактически вторым домом. Так вот уже в августе, когда педагоги вернулись из отпуска, они не смогли попасть в школу. Москаленков издал указ, что в школу можно приходить только в рабочее время, либо по его личному приказу.
Он забюрократизировал весь процесс, завязал его на свое личное решение. Пропало обсуждение и вовлечение детей в процесс самоуправления. Это ключевой момент в методике Тубельского. Дети участвуют в управлении, они создают проекты.
Фото: Сергей Ещенко / РИА Новости