У нас или за границей: где будут лечить больную раком Дарью Старикову, которая дозвонилась до президента

29/06/2017 - 23:18 (по МСК)

История Дарьи Стариковой, девушки с онкологией из «Прямой линии» с президентом, получила продолжение. Неделю назад ее спецбортом МЧС доставили в Москву, а сегодня утром появилась информация, что девушку отправят на лечение в одну из специализированных клиник в Германии. 

Позже Минздрав эту информацию опроверг и заверил, что лечение девушки с четвертой стадией рака возможно в Москве. Евгения Котляр разбиралась в том, почему чиновники говорят, что лечить рак можно и нужно в России, но, сталкиваясь с страшным диагнозом, высокопоставленные лица, звезды эстрады и простые люди часто все-таки отправляются за границу.
 

Утром 29 июня в телеграмм-канале Mash появилась информация, что проходить дальнейшее лечение девушка будет в Германии. К вечеру Минздрав заявил, что лечение все-таки будет проходить в Москве. Здесь ее здоровьем будут заниматься ведущие российские и европейские онкологи.

«Пока нет такой необходимости [ехать на лечение за границу — прим. Дождь]. Есть надежда, и есть силы. Мы не видим тех особенностей, которые могут возникнуть при лечении. Мы уверены, что справимся и победим болезнь здесь, на родине», — заявил Андрей Каприн, Гендиректор Московского научно-исследовательского онкологического института имени Герцена Минздрава России.

Тем не менее, десятки фондов ежедневно собирают деньги на лечение онкобольных детей и взрослых для лечения за рубежом. Кроме того, государство предусматривает в некоторых случаях финансирование лечения за границей, когда оно не может быть оказано здесь.

Семья Ворониных — Максим и Галя — боролись с агрессивной опухолью в мозге Максима, глиобластомой. Консультации и лечение они проходили в России, в Германии и в США. Максим умер в сентябре 2015 года. Галина согласилась рассказать о своих личных впечатлениях, а также об опыте и разнице в подходах специалистов. Друзья и знакомые пары — журналисты — сразу после постановки диагноза организовали виртуальный штаб и начали искать варианты лечения. Начинался этот путь в России.

После российского этапа Максим и Галя поехали в Германию. Там, по словам Гали, все было жестко — врачи не церемонились. Позже они поехали в США и начали терапию экспериментальной вакциной.

Член попечительского совета благотворительного фонда «Настенька» Игорь Долгопалов говорит о том, что уровень комфорта, который сегодня предлагают в зарубежных клиниках, не сравним с российским. Именно поэтому сильные мира сего, в случае чего едут лечиться за границу.

Но, как отмечают специалисты, это замкнутый круг –  в нынешних российских реалиях врач не может заниматься только своим профессиональным делом: быть пациентоориентированным крайне сложно, когда со всех сторон на тебя давят.

«Я думаю, что со всеми видами рака можно оставаться лечиться в России. Я не могу сегодня даже сейчас назвать какой-то вид рака, ради которого стоит куда-то ехать за рубеж и там лечиться, потому что практически все виды помощи в России можно оказать, важно их найти, они есть, их важно найти, знать о них и получить доступ», — заявил в день борьбы с раком в эфире Дождя врач-онколог Даниил Строяковский.

Тем не менее, знаменитости, большие чиновники, да и простые люди, такие как Максим и Галя Воронины, в страшной для любого человека ситуации принимают решение ехать лечиться за рубеж. Очевидно, что такая тенденция сохраняется. Дождь продолжит следить за судьбой 24-летней Даши Стариковой, которой повезло попасть в «Прямую линию» и оказаться в передовом научно-исследовательском онкологическом институте.

 

Другие выпуски