Тюрина: лицензия "Булгарии", возможно, была просрочена
Катастрофа с пассажирским судном "Булгария" может на время приостановить спрос туристов на путешествия по Волге. Такое мнение высказала сегодня пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.
Стоит ли считать круизы опасным видом отдыха - спрашиваем у Ирины Тюриной в телефонном интервью.
Макеева: Вижу на лентах ваш комментарий информагентствам, мол, случай редчайший, и это не означает, что речные круизы стоит считать опасным видом отдыха. Как же не считать, если теперь по Волге задерживают суда аналогичные «Булгарии», с аналогичными проблемами? Получается, что именно в российском случае довольно опасный вид отдыха, не думаете так?
Тюрина: Нельзя говорить, что опасный, поскольку, я повторю еще раз, очень давно ничего не происходило в речном отдыхе, и случай действительно уникальный. А что касается судов, которые ходят на нормальные круизы, не вот эти маленькие, низкого класса корабли, а нормальные теплоходы, то в них вложены колоссальные деньги, для их реновации, для обеспечения всех требований безопасности. Абсолютно уверены в своих судах, они регулярно проходят строжайшую проверку, и это все заносится в реестр речной. И в этом смысле у кораблей проблем никаких нет. Конечно, психологическая проблема сейчас возникает.
Макеева: С точки зрения профессионала, можете ли порекомендовать, как людям действовать, чтобы точно знать, что они на безопасном судне, которое, как вы говорите, прошло дорогостоящую реновацию? Это обязательно нужно через турфирмы бронировать?
Тюрина: Туристы вряд ли разберутся в этих документах, тем более, как выясняется, и это судно, которое погибло, его хозяева тоже предъявляли лицензию на транспортные и пассажирские перевозки, но как выясняется, она была поддельной, незаконной или просроченной. Во всяком случае, она была уже недействующая. Туристу в этом разобраться будет довольно сложно, ему любую бумажку можно подсунуть. Просто на рынке уже сложилось определенное количество операторов круизных, которые работают много лет. Эта фирма, которая владела погибшим судном, ее знать никто не знал. Какое-то там частное лицо, непонятно какое. Есть компании, имена, они все известны давно, есть суда известные, и потом в речном отдыхе огромное количество – думаю, процентов 70-80 – повторных клиентов. Люди подсаживаются на речной отдых, они знают корабли, фирму, команду, капитана, ходят на одном и том же корабле по разным маршрутам. Для них уже никаких не вызывает сомнений безопасность этого судна и квалификация, качество и т.д. Новых клиентов этот случай, конечно, не привлечет, будет торможение спроса, люди будут опасаться.