Цензура в Twitter
«Этот твит от пользователя такого‑то был изъят в следующих странах». Такую надпись скоро можно будет увидеть на страницах Twitter, и это станет первым содержательным ограничением в пользовании системой. До сих пор в микроблоге можно было писать о чём угодно и на любом языке. Руководство Twitter уверяет, что не вводит никакой цензуры, а лишь не хотят допустить вседозволенности. Например, отобрать трибуну у нацистов, расистов и других провокаторов. Однако, по мнению блогеров и активных пользователей сервиса, это неправильный путь.
Козырев: Единственная вещь, которую, я согласен, можно было бы цензурировать - это, например, спам, как явление, или какие-то ссылки на какие-то хакерские ресурсы, рассылку паролей, или, может быть, прямые какие-то призывы к насилию, еще к чему-то подобному. Дело в том, что Twitter сегодня - это не только новости, не только какие-то политические вещи, но это и диалог, это общение, разговор людей на самые разные темы.
Блогер и журналист Олег Козырев, как и многие его коллеги, сразу же нашли изъяны в позиции руководства Twitter. Одно дело – соблюсти законодательство Германии и блокировать нацистские сообщения, и совсем другое – идти на поводу у властей тоталитарных стран, где нарушением закона может быть признано оскорбление монарха или призыв к демонстрации. Ведь недавние революции в арабских странах произошли во многом благодаря свободе в Twitter и других социальных сетях. Теперь же сервис микроблогов фактически идёт на поводу у диктаторов.
Впрочем, причины здесь скорее не политические, а экономические. Вероятно, таким образом, Twitter хочет прийти в те страны, где сейчас запрещен законодательно. Например, в Китай.