Три миллиона долга. Почему депутату Пономареву советуют не приезжать в Крым

11/08/2014 - 15:11 (по МСК) Ксения Батанова

Федеральная служба судебных приставов запретила четырем депутатам Государственной Думы  выезд за границу.  Об этом сообщил на своей странице в Твиттере депутат Госдумы от «Справедливой России» Илья Пономарев. 

Ранее эта информация появилась в газете «Известия». По информации издания спикеру верхней палаты парламента Сергею Нарышкину направлены исполнительные листы на Олега Михеева, Илью Пономарева, Владимира Парахина и Александра Четверикова.  В сообщении говорится, что долг Михеева составляет  почти 5 с половиной  миллиардов рублей, Четверикова – 23 млн, Парахина – почти 12, Пономарева – чуть меньше трех. Подробнее об этом нам рассказал депутат Илья Пономарев.

Батанова: Первый вопрос, который у нас сразу же возник, когда мы собирались с вами пообщаться. Собираетесь ли вы возвращаться назад, зная, что приставы могут закрыть вам в любой момент выезд из страны?

Пономарев: Да не дождутся. Конечно, собираюсь. Надо только выяснить статус с пересечением границы. Я вот думал прилететь 14 числа на встречу с президентом в Крым, но мне несколько раз передавали сообщение, что лучше этого не делать. Но я, честно говоря, эту информацию «Известий» в этом контексте и воспринимаю, что еще один намек – не надо туда ездить.

Батанова: Не надо ездить в Крым?

Пономарев: Абсолютно, на встречу с президентом.

Батанова: А вам, как депутату, приставы сами могут запретить выезд из страны либо для этого нужны какие-то санкции Госдумы, разрешение Сергея Нарышкина того же самого?

Пономарев: Нет, мы тут абсолютно равны со всеми остальными гражданами. И вообще все, что касается гражданского судопроизводства, депутаты находятся ровно в таком же положении. Поэтому нет, приставы могут делать это самостоятельно.

Батанова: Возвращаясь к Крыму, зачем кто-то не хочет, чтобы вы туда ехали? Вы собираетесь там задавать какие-то неудобные вопросы? Почему еще?

Пономарев: Это можно предположить, что если там будут депутаты от оппозиции, тем более, что моя позиция по всему происходящему на Украине сейчас хороша известна, что можно таким образом испортить людям всенародное ликование. 

Батанова: Всенародно ликуют там довольно долго. Какую цель несет встреча Путина, вы это обсуждали как-то? У вас есть какая-то информация о том, чем он конкретно собирается там заниматься, и что он хочет там обсуждать?

Пономарев: На мой взгляд, это будут вещи ритуальные. Там будет и Путин, и Медведев. Они будут говорить о том, какие планы относительно Крыма, соответственно, как-то мотивировать депутатов на то, чтобы они как можно скорее принимали соответствующие законы, поправки в бюджет и так далее, которые нужны для инвестиций в Крым. Конечно, это будет такой съезд победителей.

Батанова: При этом никаких судьбоносных заявлений вы не ожидаете в этой встречи?

Пономарев: Я думаю, что нет. Если они и придутся, это будет сугубо случайно. Вряд ли у нас сейчас такой длинный горизонт планирования, что за три недели до того, как эта встреча была придумана, думалось, что будет что-то сделано судьбоносное. Я думаю, что все решения принимаются буквально день в день.

Батанова: Возвращаясь к вашему делу – долги по «Сколково». Каковы судебные перспективы? Мосгорсуд уже подтвердил, что вы должны вернуть деньги, а Верховный суд, насколько я понимаю, отказался удовлетворить вашу жалобу. На что вы рассчитываете? Или вы собираетесь выплатить те 2,7 миллионов рублей, которые считается, что вы должны их?

Пономарев: Там ситуация такая, что Мосгорсуд и Верховный суд, и тот, и тот фактически отказываются рассматривать это дело. Я пытаюсь добиться рассмотрения этого вопроса в Верховном суде. У нас пока идут такие позиционные бои.

Фото: РИА-Новости / Максим Блинов

Другие выпуски