Три конспирологические версии отмены «Нуреева»
Спектакль «Нуреев» в постановке Кирилла Серебренникова, который долен был на днях открыться в Большом театре, отменен. Денис Катаев рассказывает несколько версий, объясняющих, почему самая ожидаемая премьера сезона была перенесена на 8 месяцев.
Со здания Большого театра поспешно снимают баннер «Нуреева». Билеты на спектакль меняют на билеты на «Дон Кихота»: то же самое случилось со постановкой Шостаковича «Болт» в 1931 году, который сняли по личному распоряжению Сталина и заменили тем же самым «Дон Кихотом».
Официальная версия — спектакль не готов. Владимир Урин, генеральный директор Большого театра, на пресс-конференции заявил: «Прочитав либретто, я этого не понимал. Что это не просто балетный спектакль, это спектакль, в котором хор, солисты, большая массовка».
По просьбе Серебренникова, спектакль все-таки прогнали еще раз в субботу. Кадры оттуда наводнили соцсети — артисты спектакля выкладывали фотографии и видео с подписью «на память». Субботний прогон впечатлил даже Урина. «На определенном драйве, обиде, протесте ребята собрались и прогон прошел очень неплохо», — сказал он.
Спектакль, тем не менее, был отменен. Одна из популярных версий — определенные аспекты биографии Нуреева, открытого гея, никак не вписываются в существующую политическую конъюнктуру. По задумке авторов, историческую сцену Большого должна была украшать фотография голого Нуреева за авторством Ричарда Авидона, датского фотографа, который одновременно был партнером Нуреева. Максимально далеко от «традиционных» ценностей.
Третья версия гласит: ответственность за отмену спектакля лежит на Мединском. Это подтвердил и ТАСС, правда, потом новость была скрыта.
Максим Шеметов/Reuters