«Мы молимся за этих людей»: кто пожаловался на защитников «Торфянки»
В понедельник утром, 15 ноября, к защитникам парка «Торфянка» пришли следователи — их подозревают в оскорблении чувств верующих. Ранее активисты, у которых сейчас проходят обыски, выступали против строительства в парке православного храма. Подробности — в репортаже Марии Борзуновой.
Это видео похоже на задержание подозреваемых в терроризме: сотрудники правоохранительных органов в полной экипировке и люди лицом в пол. Но это всего лишь свидетели по уголовному делу об оскорблении чувств верующих. С обысками к защитникам парка Торфянка, которые выступали против строительства храма, пришли рано, около семи часов утра. По словам самих активистов, в итоге на допросе в Следственном комитете оказались 13 человек.
Наталья Федорова участвовала в защите парка Торфянка с самого начала, сегодня она стала одной из тех, к кому пришли с обыском.
Наталья Федорова, гражданский активист: «Это полиция!». И тут же начинают работать болгаркой. Вот они болгаркой испортили дверь. Мы сразу же открыли дверь, они влетели, мужа на пол, нас всех по комнатах расшвыряли. Короче, не шевелиться, стоять-бояться, и так далее, и тому подобное. Чеки где, банковские переводы, квитанции? На что мы сказали, что у нас нет никаких счетов, нет никаких переводов и никаких квитанций.
Нам говорят, сейчас будем проверять, и в общем, обыск был. Самое главное, влетела тут же компания НТВ, которая когда-то, в ночь с 28 на 29 августа, арестовывала, тот же корреспондент, который потом проводил обыск «Свароги», тот же корреспондент там был, когда там подложили патроны. И тот же корреспондент влетел в квартиру, ему открыли сотрудники ФСБ, он без разрешения зашел в комнату, они тут же начали снимать. Я говорю, вы на каком основании снимаете нас, мы что, какие-то преступники? Это что вообще за позор вы устраиваете нам?»
Обвинение сегодня никому не предъявили, но до позднего вечера обыск продолжался в квартире Марины Веригиной. По словам адвоката движения «Сорок сороков» Оксаны Михалкиной, с мая было отправлено около тридцати жалоб на активистов. И вот по одной из них возбуждено уголовное дело. Михалкина утверждает, что причин было много: сначала кто-то напал на священника Олега Шалимова, который проводит каждую неделю молебны в Торфянке, потом облил крест, установленный в парке. Каждое собрание православных активистов, по словам адвоката, заканчивалось стычками.
Оксана Михалкина, адвокат движения «Сорок сороков»: «Были направлены заявления в Следственный комитет и в прокуратуру, с указанием нарушения прав верующих, указанием на то, что данные действия совершаются по признаку религиозной ненависти, с требованием привлечь виновных лиц к ответственности.
Надо признаться, что в своих заявлениях граждане указывали на зачинщиков и организаторов, там фигурировала и фамилия Лебедева, и фамилия Кузнецова, и фамилия Кутлуниной, и фамилия Веригиной. То есть это те лица, которые организовывали вот эти вот массовые беспорядки, это те лица, которые являются идейными вдохновителями, и лица, которые заинтересованы в дестабилизации ситуации».
Ко всем перечисленным Михалкиной активистам сегодня пришли с обысками. Член КПРФ Наталья Кутлунина, которая тоже выступала против строительства храма, рассказывает, что вчера вечером уехала в другой город, но к ней утром также пришли с обыском. Дверь сотрудникам открыл сын.
Наталья Кутлунина, член КПРФ: «Было два постановления: одно о производстве обыска, и второе поставление об изъятии носителей информации. Семь человек полицейских и двое понятых, в течение трех часов обыскивали квартиру. В результате забрали мои документы партийные, в том числе материалы, которые у меня собраны по движению «Сорок сороков». Изъяли у сына ноутбук, забрали у него мобильный телефон, а у мужа изъяли ноутбук».
Активист движения «Сорок сороков» Андрей Кормухин считает, что все должно быть по закону.
Андрей Кормухин, лидер движения «Сорок сороков»: «Мы, как православные христиане, будем молиться за них. Мы и раньше предлагали, чтобы они вразумились, и прекратили эту вакханалию в парке Торфянка, и решали вопрос в правовом поле».
На превью: Общественное движение «За парк Торфянка» / ВКонтакте