«Тогда еще было ощущение, что это один народ»: журналист Дмитрий Борко о том, почему народ не поддержал путчистов в 1991 году
21 августа для россиян — дата окончания путча, который в Советском Союзе получил оценку со стороны официальных лиц и органов государственной власти как государственный переворот и антиконституционный захват власти. Для граждан же эти события стали главными в борьбе за свои права, освобождением от советского режима и приходом нового, пусть и не самого легкого, времени. Журналист Дмитрий Борко, участник тех событий, рассказал, как это было.
Он рассказал о том, что столь стремительное течение событий было для него, как и для остальных граждан СССР, полной неожиданностью. «19 августа, услышав утром сообщение, после которого начали показывать "Лебединое озеро", я был в ужасе», — поделился Борко.
Он рассказал, что в те дни работал корреспондентом «Независимой газеты» и был ведом прежде всего профессиональным азартом, подчас забывая о собственной безопасности. «Я просил людей рядом находиться со мной, чтобы, если меня убьют, они могли закончить съемку», — рассказал он.
Говоря о 90-х и о том, какими они остались у него в памяти, он сказал: «У меня в воспоминаниях постоянная весна». По его словам, это было непростое, но чрезвычайно насыщенное время.
Объясняя то, почему в 1991 году армия не стала применять силу по отношению к собственному народу по приказу ГКЧП, он отметил: «Тогда еще было ощущение, что это один народ. Ни от одного человека я не слышал слова о том, что он выполнит приказ. Не было агрессии, которая возникла по отношению друг к другу и с той, и с другой стороны»
Фото: Владимир Федоренко/РИА Новости