Тандем в Арктике: как Путин опять «спасает» Медведева и почему перенесли прямую линию

Объясняет политический обозреватель Михаил Рубин
30/03/2017 - 23:58 (по МСК) Татьяна Арно
Поддержать ДО ДЬ

30 марта премьер-министр встретился с Рамзаном Кадыровым и отчитал министра сельского хозяйства Александра Ткачева за опоздание.

С чем связано боевое настроение Дмитрия Медведева, рассказал политический обозреватель Дождя Михаил Рубин.

Вообще такие публичные появления тандема: в качалке, на рыбалке прошлой осенью в Новгородской области, вот сегодня в арктической экспедиции ― это о чем нам намекают премьер и президент?

Давайте вспомним эту самую их последнюю рыбалку, которая была осенью прошлого года. Она же была после череды летних очень неудачных высказываний Медведева. Он тогда очень неудачно высказался по поводу зарплаты учителей, очень неудачно в Крыму произнес вот эту известную фразу «Денег нет, но вы держитесь».

А на носу были выборы в Государственную Думу, на которых, собственно, Медведев вел «Единую Россию». Возникала парадоксальная ситуация, когда очень критикуемый премьер ведет партию власти. Незадолго до выборов, за несколько дней Путин с ним отправился рыбачить, и все получили такой сигнал, что с премьером всё хорошо, партия власти в фаворе.

То есть он его как бы реабилитирует каждый раз.

Да, таких случаев уже много, собственно, это очередной. Понятно, что протесты, которые прошли в прошлые выходные, ударили по репутации Медведева. Это и фильм Навального про Димона тот самый. Конечно, сейчас нужно не допустить, чтобы репутация премьера была таким образом подмочена.

Кроме этого, в последнее время на фоне этого появились разговоры о возможной отставке Медведева. Эта информация очень активно распространялась в телеграм-каналах. Конечно, нужно было дать обществу сигнал, что премьер никуда не уходит. Мы его, конечно, сегодня получили.

Ну да. Мало того, что не уходит, еще и как-то раздухарился, покритиковал Ткачева, с Кадыровым встретился. В общем, какая-то масштабная повестка, да, у него?

Масштабная повестка. И вся она направлена на одно ― нам демонстрируют его силу.

А вот сегодняшнее заявление Путина по поводу протестов? Он же Навального не называет по имени, но тем не менее это его такой негатив конкретно в сторону Навального или все-таки это такой ответ молодежи, которая вышла на улицы?

Вы знаете, мы вообще видим, что Кремль некоторое время был… не сказал бы, что в растерянности, но решал, как им реагировать. Мы помним, что митинги прошли в воскресенье, и первые дни после этого никакой реакции не было. Была такая гробовая тишина, молчали все. А потом вдруг почему-то последовала череда высказываний. Началась она из высокопоставленных чиновников с Валентины Матвиенко и сегодня вот дошла до Владимира Путина. Очевидно, что Кремль решил, что молчать в этой ситуации нельзя.

Молчание произошло, видимо, из-за того, что внутриполитический блок Кремля, который традиционно отвечает за медийную повестку, после того, как его возглавил Сергей Кириенко, в принципе не считает нужным как-то отрабатывать такие темы. Поэтому возникла такая пауза. Сейчас стало понятно, что такое молчание стало уже неприличным, стало негативно сказываться на имидже власти, и было решено, что нужно высказываться.

Как высказываться? Конечно, очень не хочется пиарить Навального, наоборот, хочется его поругать. Как мы понимаем, вся эта история будет использована для очередной волны критики Навального. Наши источники, близкие к Кремлю, утверждают, что эта волна будет нарастать, Кремль и государственные СМИ будут вновь и вновь пытаться каким-то образом бить по его репутации, может быть, попытаются давить на его штабы, каким-то образом повлиять на то, чтобы они не могли работать. В общем, создавать ему максимальное количество сложностей.

Миша, не так давно пришла новость про перенос прямой линии. Вообще мы знаем, что в Кремле всегда очень четко: в декабре журналисты, в апреле прямая линия с россиянами. И тут такой вот перенос. Это с чем может быть связано?

Ну, наверно, неспроста. Думаю, что это связано с той же самой избирательной кампанией и с теми же протестами. Во-первых, о чем сейчас в апреле нужно говорить? Вот была бы прямая линия, какая повестка? Антикоррупционная, тот же самый фильм про Димона.

Нет-нет, да и спросят.

Да не дай бог. Это всё очень плохо. А зачем? У нас на носу президентские выборы. В марте следующего года Путину избираться, и ему вот сейчас, на старте кампании нужно говорить о таких темах? Не очень это хорошая история.

Ну и вторая тема ― опять же, у Кремля пока нет решения, какова должна быть стратегия Путина на выборах. Прямая линия ― важнейшее событие, очень привлекательное мероприятие, его люди действительно смотрят. Если его декабрьское послание Федеральному собранию ― это такое скучное, занудное мероприятие, люди его не смотрят, то Прямая линия ― это такое место, где творятся чудеса, где президент исполняет желания.

Конечно, такое мероприятие не может пройти, пока Кремль не понимает, с чем Путин идет на выборы. Думается, что ближе к лету они уже поймут, с чем Путин идет, каков его образ, и тогда он, конечно, выйдет к народу. 

Фото: Дмитрий Азаров/Коммерсантъ

Другие выпуски