Стросс-Кан невиновен. Она сама пришла
Суд снял обвинения в изнасиловании с бывшего главы Международного валютного фонда Доминика Стросс-Кана, сообщает Reuters.
О том, что дело против Стросс-Кана разваливается, американские СМИ начали писать еще в начале июля, когда суд освободил финансиста под залог.
После этого газета New York Times написала, что горничная постоянно меняет свои показания и подозревается в связях с мафией. Таким образом, уголовное дело против Стросс-Кана прекращено.
С телеканалом ДОЖДЬ на прямой связи по скайпу наша коллега из Парижа Наталья Геврокян.
Писпанен: Что теперь ждет Стросс-Кана во Франции?
Геворкян: Это хороший вопрос, потому что вся Франция, судя по моим сегодняшним разговорам и блогам, безусловно, рада тому, что эта трехмесячная сага закончилась, то есть все рады торжеству справедливости. А вот отношение к Стросс-Кану и к его будущему - нельзя сказать, что все однозначно считают, что у него будущее есть. Во-первых, очень сильно отличается женское мнение во Франции от мужского. Женщины в меньшей степени поддерживают Стросс-Кана и в меньшей степени верят в возможность его политической карьеры, а мужчины в большей степени - видимо, срабатывает мужская солидарность. Тем не менее, главный вопрос, который естественно возникает здесь и будет каким-то важным в ближайшие 2-3 недели, по крайней мере, до тех пор, пока не начнутся праймериз Социалистической партии, это становится ли Стросс-Кан снова кандидатом в президенты или не становится. Большинство обозревателей на сегодняшний момент считают, что если он предпримет попытку участвовать в выборах, это будет для него контрпродуктивно, потому что есть дело Тристан Банон, которое не закрыто во Франции, потому что считается, что репутация у него испорчена была и до всей этой Нью-йоркской истории. В общем, два настроения: одно – радость французов, что он не оказался виновен, потому что это отвратительное преступление, в котором его обвиняли. Не потому что они тут аскеты безумные, а потому что они считали, что насилие – это отвратительное преступление. И второе – есть ли у него политическое будущее или нет. Я должна сказать, что с начала июля не делалось замеров общественного мнения, поэтому мы до конца сейчас не понимаем. Напомню, что 57% по последним замерам считали, что вся эта история вокруг Стросс-Кана организована, придумана, что это заговор и т.д. И еще одна деталь, которая сегодня обсуждается – это реакция Международного валютного фонда, потому что практически получается, что он уволил невиновного бывшего шефа своего. Это набор вопросов, который стоит.